Цитата:
Сообщение от SHURBO
Насколько я понимаю, прямая передача - это когда на первичном и вторичном валах КПП, в данный момент времени, входят в зацепление шестерни с одинаковым числом зубьев. То есть вращение этих валов происходит с одинаковой частотой, а значит частота вращения кардана и приводных валов совпадает с частотой вращения коленвала. Хотя в КПП должны быть ещё и прмежуточные валы. Не очень силён в этом вопросе. Если не прав, поправьте.
|
На самом деле термин "прямая передача" исходно означал режим прямого зацепления ведущего и ведомого валов в коробке. Т.е. без участия шестерен.
Автомобили были заднеприводными, коробка располагалась продольно, соответственно ведущий (от двигателя) и ведомый (на кардан) валы были соосны и можно было муфтой сцепить их напрямую. Отсюда и "прямая передача".
Остальные передачи реализовывались через третий вал (или два третьих вала

), который через соответствующие пары шестерен передавал момент по схеме ведущий вал/шестерня-шестерня/промежуточный вал/шестерня-шестерня/ведомый вал.
У автомобилей переднеприводной компоновки невозможно передать момент от двигателя на колёса минуя шестерни. Поэтому "прямой передачей" называют наиболее близкую к передаточному числу равному единице (без учёта дифференциала).