Bizet, ту так там и картер масляный не 5 литров

Да и 75 тыс. это для трассы, для строительной техники или городской эксплуатации иные пробеги.
Я о другом писал, о сдвиговых нагрузках в районе вкладышей, например. Даже на пробеге 5 тыс. на масле, не имеет значение. Чем ниже цифра перед W, тем более "жидкое" базовое масло (10W... гуще, 5W жиже, 0W "вообще вода") и до цифры после W вязкость доводятся полимерным загустителем. Например, 0W40 - это в очень жидкую базу набухали кучу полимеров, доведя ее до 40-ки на горячую.
1. Полимеры при высоких сдвиговых нагрузках в определенных узлах могут проседать локально и кратковременно (я не про старение масла) и смазываемость обеспечивает исключительно база.
2. Полимеры с выработкой ресурса срабатываются.
Отсюда, в идеале, чем его меньше, тем лучше. И 5W40 в этом плане (и только в этом) хуже 10W30.
Но это все демагогия, потому что на адекватном пробеге ни полемеры так сильно не срабатываются, ни сдвиговых нагрузок в легком гражданском дизельке серьезных, нарушающих молекулярную структуру масла, нет. Поэтому, поумничали и пришли все к тому же: лить можно полно всего, менять лучше почаще