Re: Масло и периодичность его замены в dci
А может так объяснить поведение уровня и не заморачиваться о скрытых полостях и прочее. При длительном интенсивном движении двигатель прогревается гораздо сильнее. И имеется ввиду не показания датчика температуры ОЖ, а железо - тот же блок цилиндров. При коротких поездках датчик показывает прогрев, но железяки наверняка холоднее чем ОЖ. При длительных поездках температура железяк близка к температуре ОЖ, т.е. железяки прогрелись – конкретно прогрелись и расширились. Определённо блок цилиндров стал выше и приподнял щуп над катером. Двигатель остывает так же медленно, как и прогревается. К тому же за время длительных поездок нагревается и всё навесное оборудование (та же коробка передач, генератор, компрессор и прочее) «помогающее» двигателю сохранять своё тепло. И если «проверил после несколько часов после возвращения» то он толком не успел остыть и кроме «размазанности» масло по стенкам, щуп по прежнему приподнят и показывает малый уровень. А когда всё конкретно остыло и стекло уровень и нормуль.
Для наукообразия можно ещё порассуждать о коэффициентах расширения блока цилиндров и щупа. Одинаковы ли они? А можно об одинаковости их скорости остывания.
|