Цитата:
Сообщение от quq
Так 0W-10W и описывают требования для режима на холодном двигателе а не при рабочей (прогретый ДВС) температуре!
Механик на 100% прав, летом при пуске ДВС 5W хуже прокачивается масляным насосом + пленка тоньше.
|
Это что-то новое из области физики. Посяните технический момент, каким образом шестеренчатый насос хуже прокачивает масло 5w

и каким образом тонка может быть тоньше, если оная зависит не от вязкости масла, а от зазоров между деталями. А ежели рассматирвать на горячем двигателе, то одинаковая вязкость 40 при 100 градусах делает масла монопенисуальными по характеристикам.
Про цифру с буквой W все в курсе, но не все понимают.
Взять к примеру масло MOTUL 8100 X-CESS GEN2 5W-40, подходящее нашему двигателю.
При 40 градусах вязкость 75,1 сантистоксов
При 100 градусах вязкость 13,5 сантистоксов
Таким образом холодное масло вообще такое себе для работы двигателя. Вязкость в 5,5 раз выше. Перепускной клапан на 1,6 бар в родном масляном фильтре на холодном моторе не будет закрываться из-за повышенной вязкости. Таким образом масляный фильтр в это время не фильтрует, зато прокачивает через грязный картридж масло, смывая отложения. Если бы это было полезно для двигателя, тогда бы вязкость при рабочей температуре делали выше.