Цитата:
Сообщение от quq
Я чего-то не догоняю?
tC (антифриза) = tC(блока) = tC(масла в блоке) Не? 
|

Нет конечно. Антифриз нагревается подогревателем и потом теряет температуру на блок и через него на окружающую среду, от оставшейся температуры блока нагревается масло (чуток в теплообменнике и заполненых каналах и чуток по железу что соприкасается с маслом в поддоне), масло сильно теряет температуру через стенки потдона ..... Вобщем маслу крохи остаются от нагретого подогревателем антифриза. Конечно, со временем работы подогревателя разница температуры антифриза и масла уменьшается но никогда температура не будет даже близко к равной.
Запуск прогретого подогревателем двигателя сильно облегчается только из-за того что в зазорах движущихся деталей оттаявшее масло даёт меньше сопротивления и в подогретой камере сгорания топливо легче воспламеняется.
В мороз можно пронаблюдать даже по датчику температуры на панели - включаеш зажигание температура прогретого подогревателем двигателя на каком-то уровне, заводиш двигатель и температура падает от начавщейся циркуляции масла из поддона.