Турбина крутится всегда при любых оборотах. Если турбина остановится (такое бывает если клинит ось из-за недостатка масла) то мотор начнет работать в аварийном режиме. Остановка турбины равносильно тому что в бензиновом моторе заслонка дросселя не открывается более чем на 10-15 %..... Работа турбины начинается приблизительно с 1700 об/мин. двигателя. Именно при таких оборотах турбина начинает создавать избыточное давление, с этого времени полка момента на современных дизелях практически выравнивается. Переизбыток давления регулируется или клапаном давления или лопастями (статорными) на компрессоре.
Турбоямой называется пауза , когда при переключении передач турбина теряла обороты и какое то время не было наддува. Решалось это установкой антилага, когда в горячую часть турбины впрыскивалось топливо в момент этой паузы и за счет этого продолжалось нагнетание воздуха.
В свое время на Хундай Гранд Старекс в Москве заклинило турбину, 700км по старой еще дороге, на оборотах не более 1000....
