Цитата:
Сообщение от Lew
Может ли муфта Дастера обеспечить распределение момента между пер. и задним ведущими мостами в постоянной пропорции 40 : 60??????????
|
Да запросто. Почему нет?
Зная развиваемый двигателем момент и зависимость скважности управляющего напряжения на муфте от величины передаваемого момента можно управлять муфтой так, чтобы обеспечивать передачу строго заданного момента.
Другое дело, что основная задача муфты вовсе не в этом. Основная задача - не допустить разницу в скорости вращения между осями. В идеале ведущие и ведомые диски муфты вообще никогда не должны вращаться относительно друг друга под нагрузкой.
Поэтому иногда хватит и 5% блокировки, чтобы задняя ось подтолкнула автомобиль, прекратив буксование передней, а иногда и 50% не хватит, в этом случае муфта будет проскальзывать и греться, до последнего выполняя свою работу.
В этом-то и отличие "честного" дифференциала в раздатке шнивы от дастеровской схемы. Шнива может спокойно буксовать, пока бензин весь не сожрёт, а кроссоверы будут стоять курить из под днища, пока не остынут. Однако это не повод для уныния. Хорошая резина, геометрия и тяговитый мотор способствуют покорению разнообразного бездорожья безо всяких пробуксовок. А в таких говнах, где дастер спасует, обычная нива (шнива) тоже долго не протянет
