Цитата:
Сообщение от зяблик
Дело было в понедельник.
...
Вывод ДЛЯ СЕБЯ. Машина должна быть с ЕСП. ОБЯЗАТЕЛЬНО.
|
Путаюсь я в этой электронике... но если речь о системе, чтобы при торможении не крутило, то подпишусь. Вот мой прошлогодний "ужастик":
Надо было съездить в охотхозяйство взять пробы от лося. В обе стороны около 500км. Приехал, взял, еду обратно. Снег сплошной пеленой, по одной полосе в каждую сторону. Мне ещё полдня эту лосячью требуху разделывать и по пробиркам раскладывать, так что еду 60-70 км/ч, полный привод и зимняя резина позволяют, если дистанцию держать, а машин там мало (Р-90, Лотошинский район). И вот в каком-то селе, может и в самом Лотошино передо мной ползёт на 30-40 некая иномарка. Дорожка в целом кривая, я закрытых поворотов опасаюсь, а тут прямой участок, немного пошире и знака меньше 60 нет, так что я спокойно иду на обгон. Еду уже нос к носу, полмашины у меня на встречной, и вдруг вижу на меня из снежной пелены едет
белая машина с выключенным светом. Расстояние - меньше 50 м. Как я вообще её увидел, сам удивляюсь. Без вариантов - жму на тормоз и чуть вправо. Хорошо есть рефлекс делать это плавно - спасибо "шестёрке". Но не спасло - от лобового, слава богам, ушёл но закрутило меня волчком, и чувствую - ща кувырнусь. Почему-то последняя мысль была - "только бы мент не увидел!" (я его метров 100 как проехал). Дальше опять какие-то рефлексы пошли, по счастью и главный для Нивы - "Газу!". Через пару оборотов выровнялся в десятке сантиметров от кювета, проехал до свободного сугроба, где и остановился, чтобы в себя прийти. Мент, по счастью, ничего не заметил, и за мной никого не было, так что даже не описался

И всё это на 50 км/ч и очень хорошей зимней резине!
Так что что-то из ESP или EBD очень бы пригодилось. Когда в натяг иду - "оффал я ваш роуд", как по нитке, снег там или лёд, только крутые мерсы, полирующие дорогу и никак не могущие разогнаться перед носом раздражают (у них, вроде, задний привод + полный набор электроники?). А тормозить стараюсь двиглом (вот ещё преимущество ручной коробки).
А вот какая-то ещё электроника, которую ставят на современные джипы типа Дискавери-2,3,4 и прочих последних Кукурузеров, по словам знакомых охотничков, загоняла их в заборы на деревенских заснеженных улочках, после чего они платили за забор, ехали в "Гараж-service" и за неплохие бабки отключали там слишком умную автоматику. Дело точно не в "прокладке", мужички не первый год по тем деревням катались, на других машинах всё было в порядке.
Видать, цивилизованная электроника на наши снега не всегда рассчитана.
Эх, знать бы, что именно надо, и что из этого будет на Дусе...