Цитата:
Сообщение от n_dum
- Неужели ВСЕМ производителям нравится такой маркетинговый ход? На НИВА 4*4 (не путать шнива), не оттключаемый постоянный привод на все колёса был реализован в том числе и из-за безопасности - высокий опрокидывающий момент. Делали бы на всех кроссоверах постоянный полный привод. лучшее сцепление с дорогой т.е. безопасность, а она на первом месте всегда.
Глупые производители, не понимают прописных теоретических мыслей!
|
Вот ты пишешь слова, но совершенно не знаешь ни истории отечественного автопрома, ни конструктивных схем межосевого привода, не тенденций в современном мировом автопроме.
И у Шнивы и у Нивы привод неотключаемый, т.к. Шнива это есть Нива в другом костюме.
В года, когда разрабатывалась Нива, в СССР в ходе длительных испытаний машин 4х4 и 6х6 было установлено, что у грузового ав-ля, эксплуатирующегося на плохих дорогах и бездорожье, отключение пер моста снижает топливную экономичность. Т.е. выгоднее ему делать постоянную связь ведущих мостов через диф-л.
ВАЗ 2121 не предназначался для города, это была машина для села. Поэтому конструкторы решили организовать ему постоянный полный привод в соответствии с принятой в те годы концепцией. И у них перед глазами уже был пример такой схемы – разрекламированный по всему свету Рэндж Ровер. Кстати, он первые годы шел без межосевого диф-ла, но затем ему сделали постоянный полный. Вот наши инженеры и решили, что раз англичане так сделали – значит и наша концепция верная.
Чтобы у Дастера в режиме 4х2 достичь экономии топлива, нужно
вводить в задние ступицы 2 хаба (или хотя бы один), и еще
организовать размыкание силовой цепи до трансфера посредством шлицевой муфты. Таковых решений в машине нет.
Так за счет чего экономия, если в режиме 4х2 потери на трение в силовом приводе
РАВНЫ потерям в режиме 4х4?
Вот если совсем устранить трансфер, муфту, задний карданный вал, шестерни задней ГП, диф-л и задние полуоси с 4-мя шарнирами, получишь экономию топлива на сухом асфальте. Но на грунтовке экономии может и не быть, а на бездорожье, снегу и льду ее точно не будет.
Я же говорил: режим 4х2 маркетинговый ход для доверчивых людей, и ни что иное.
Впр. не совсем так: может быть кому-то захочется на какое-то время сделать из полноприводного ав-ля переднеприводный.
А вот экономия топлива при переходе в режим 4х2 это миф.