Цитата:
Сообщение от гайковёрт
Lew, помнишь тут ситуацию моделировали:
Дастер стоит передком на льду, а задними колесами зарылся в песок?
- в режиме "лок" момент поделится 0% на передок и 100% на задок
- в режиме "2вд" (если "честный")), будет 0 на 0%
а что получается в "авто"? что говорит наука?[COLOR="Silver"]
|
Наука говорит, что написана ерунда.
Зачем так упрощать, ну почему на льду ноль то?
Допустим, на ось, стоящую на льду, приходится вес 700 кГ (Ксц=0,1), в песке - 800 кГ (Ксц=0,2), тогда шины на льду будут развить суммарную тяговую силу около 70 кГ, на песке 160 кГ.
Какая пропорция?
Режим 2ВД: 70кГ / 0
Влад Горев, кот ставил эксперименты с Треилом и Аутландером измерял лишь один параметр – напряжение, подаваемое на муфту в различных режимах движения машин. И выдвинул предположение, что величина макс Мк, который может передать на заднюю ось муфта, прямо пропорциональна напряжению (а оно зависит от ск-ти и положения педали "газа"). Допустим, муфта может передать (пропустить через себя) 1000 Нм. На нее подано 14 в, тогда Мк=1000 Нм, подано 7 в Мк=500 Нм. Т.е. меньше этого значения муфта передать может, больше – нет.
Далее этот Мк увеличивается ГП задней оси, делится примерно поровну диф-лом и через колеса прилагается к дороге, вызывая окружную силу Рок = Мк/r.
Дальше если Рок, подведенная к колесу, больше силы сцепления шины Рсц, колесо будет буксовать, если меньше – не будет, но силу тяги при этом все равно будет развивать.
Но Влад упростил процесс, линейной зависимости между величиной напряжения и Мк муфты может и не быть.
Но можно сделать достаточно достоверный вывод, что на бездорожье в режиме АВТО муфта будет сжиматься с меньшей силой, чем в ЛОК, значит макс Мк будет передавать меньше, чем в ЛОК, но зато может дольше работать в режиме буксования до перегрева, чем если бы она буксовала в режиме ЛОК. Но зато в ЛОК меньше шансов, что муфта забуксует, зато быстрее её отключение при буксовании.
На форуме Треила владельцы делились опытом, да и тот же Влад подробно описывал (поищите в сети), что иногда на бездорожье выгоднее ехать быстрее 10 км/ч, когда напряжение в муфте снижается и фактически возникает режим «АВТО», чем ползти менее 10 км/ч в честном ЛОКе но с увеличивающейся нагрузкой на муфту и без запаса силы инерции, кот помогает машине проскочить засадные места по инерции при движении на большой скорости. Но на большой ск-ти увеличиваются нагрузки на подвеску и кузов.
Словом, универсальных приемов тут нет, но общие закономерности вывести можно.
Алгоритм работы муфты станет точно известен, когда кто-нибудь измерит напряжение подаваемое к муфте Дастер в различных режимах движения. Пока этого нет, можно лишь строить предположения по аналогии с Треилом.