Цитата:
Сообщение от юрас
Ну что вы панику то наводите, чиповка это не только тупой бустап, да и турбина по нагрузке не так уж и страдает при этом, горячая часть как крутилась от выхлопа в зависимости от оборотов , так и будет крутится, единственное что байпасный клапан будет травить чуть позже, но на то и масло к ней подводится , чтобы охлаждать подшипники, а уж холодной части так вообще никаких изменений не будет по нагрузке, чиповка подразумевает в любом случае лишь незначительный подъем давления, турбина ведь имеет определенный размер крыльчатки и кривую коэффициента и выше головы она не прыгнет, при определенных оборотах она просто сдуется. Ресурс её не так уж и мал, и запас прочности так же, это не китайские одноразовые турбины, у тех что сейчас ставят ресурс далеко за 200 тысяч...
|
Давайте не будем играть словами про какую-то панику. Я высказывался в спокойной манере.
Турбина - это ахилесова пята практически любых турбированных ДВС. Автомобильные турбины для массовых легковых моторов ещё сильно ограничены массо-габаритными требованиями и ценовыми ограничениями. Поэтому приличного запаса моторесурса от них ждать не стоит. Большинству из них лишь бы свой гарантийный срок откатать. И то не у всех получается. Ремонт турбин ещё в гарантийный период - обычное дело у всех производителей, а не только у "одноразовых китайцев". И самая большая неприятность в том, что дилеры очень неохотно признают эти случаи гарантийными. Почитайте, например, на форумах Мицубиси, Субару и Фольксвагена какие баталии разгораются с диерами этих марок.
Вернёмся к чиповке. Увеличение давления наддува (значительное или незначительное)
в любом случае ведёт к увеличению количества сгораемого за цикл топлива и к неизбежному увеличению температуры выхлопных газов. Перегрев турбины и системы её смазки выше расчётного уровня неизбежен. Повышенный износ неизбежен. Постепенное и регулярное сокращение моторесурса неизбежно.