A_r_t,
OldBoy,
Griff, ребят, все логично, вроде бы готов с вами согласиться, но иногда помогало... на отцовских "Жугулях" )))
к дачному поселку вела глинистая грунтовая дорога с небольшим уклоном. Как начинался дождик - все старались побыстрее смотаться, чтобы не "зависнуть" на этом подъемчике ))) начитавшись про ручник, решил попробовать ))) соседи остались пережидать, а я выехал (хотя может и без ручника получилось бы, не знаю))
---------- Добавлено в 10:34 ---------- Предыдущее написано было в 10:30 ----------
"родственник" этого способа - прижимание ножного тормоза (по-умному называется тормозно-акселераторная модуляция)
вот что пишут:
А что с трансмиссионными резервами? К слову, у «первого» Хаммера нет принудительных блокировок дифференциалов. Но эта машина, тем не менее, способна вытворять умопомрачительные трюки в стиле off-road — благодаря полностью независимой подвеске всех колес, низкому центру тяжести, «правильной» развесовке и особому принципу управления, названному американцами тормозно-акселераторной модуляцией. Левая нога — на тормоз, правая — на газ. Тормозом зажимаем буксующее колесо, крутящий момент на «опорном» колесе из-за этого возрастает — и машина едет дальше. Именно по этому принципу теперь работают электронные имитации блокировок на многих современных полноприводниках.
http://www.autolook.ru/tehno/hummer/h2-g500.php
---------- Добавлено в 10:35 ---------- Предыдущее написано было в 10:34 ----------
вот ребята критикуют этот способ:
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=89420
---------- Добавлено в 10:36 ---------- Предыдущее написано было в 10:35 ----------
вот тут еще пишут:
http://cami-terios.ru/forum/index.php?topic=2449.30
В другой теме новый форумчанин - ivi - напомнил интересную фишку:
Цитата: ivi от 18 Март 2009, 11:28
Поскольку в лес и в грязь приходится ездить достаточно часто(увлекаюсь горным туризмом), то для того, чтобы сделать как минимум 3 колеса ведущими из 4-х, применяю следующий способ(это для микроавтобуса): включаю жескую блокировку межосевого дифференциала, включаю понижайку и затягиваю ручник. Усилия понижайки вполне хватает, чтобы провернуть колеса, затянутые ручником, но усилия ручника хватает, чтобы уравнять нагрузки проскальзывающего и не проскальзывающего колеса, что и выполняет функцию межколесной блокировки дифференциала. Таким образом, получаем полностью ведущий задний мост и одно колесо переднего моста.
Это так называемая "тормозно-акселераторная модуляция". Думаю, на Териках с АБС должно сработать, хоть АБС и трехканальная. Идея в следующем: нажимаем газ и тормоз, какое-то колесо начинает прокручиваться, другое (другие) стоит спокойно. АБС, "прочитав" показания датчиков, принимает меры: "отпускает" стоящее колесо и "прикусывает" вращающееся. Таким образом симулируется блокировка дифференциала. Если у кого найдется "под рукой" подходящая местность, не проверите? Я сам вычитал эту байду в рассказе про Хаммер лет 10 назад, наверно.
---------- Добавлено в 10:39 ---------- Предыдущее написано было в 10:36 ----------
еще кусочек:
http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?...0b44c1351059f5
Вообще возник вопрос.
А нужен ли ниве самоблокирующийся дифференциал?
Предположим, что имеется дисковый самоблок: куча пластин слева и справа меж которыми сила трения препятствует свободной работе дифа.
А теперь обычный диф, только дополнительная сила трения не на пластинах, а на тормозных колодках.
На то колесо которое забегает действует сила направленная в сторону противоположную вращению. и т.д.
Так, нажимая на педаль тормоза жестко блокируют некоторые дифы повышенного трения (тормозно-акселераторная модуляция).
Все предельно просто, никаких лишних деталей, только приобретенный навык: газ правой ногой и одновременно тормоз левой. Газ и тормоз работают одновременно как по книге Цыганкова.
Конечно в случае со свободным дифом, это не полный блок, но не хуже чем обычный самоблок. Когда был уаз я так ездил постоянно и проходимость реально возрастала по сравнению с просто газом.
Машина становится как бы собраннее. На косогоре значительно меньше пытается сползти и т.д.
На 2112 (второе авто) таким способом можно входить в скользкий поворот гораздо быстрее чем просто на газу.
Может кто-либо использует такой прием на Ниве? Или такой способ чреват для этого авто?
---------- Добавлено в 10:43 ---------- Предыдущее написано было в 10:39 ----------
http://www.66.ru/auto/news/60558/
На Discovery 4 теперь можно использовать запрещенный на многих современных внедорожниках прием – тормозно-акселераторную модуляцию. Когда одна нога давит на газ, другая на тормоз. Тормозом зажимаем буксующее колесо, крутящий момент на «опорном» колесе из-за этого возрастает. Подобным образом работает и штатная противобуксовочная система, тем не менее, лендроверовские инженеры разрешили и модуляцию. Посчитали, что противобукс не заменит джиперский опыт?