Не выдержал, отпишусь.

Меня очень радует сравнения внедорожных качеств Дастера с ФАМом лифтованным и на мудовой резине. Оговорюсь - я являлся владельцем Нивы более 3-х лет, теперь у меня Дастер.
О проходимости. Дастер проедет там где проедет Нива в штатной комплектации. На простой резине Нива тоже далеконеездец. Ниву проще, а самое главное дешевле, переделать под бездорожъе.
Цена. Мой хороший знакомый 3-4 года назад брал ФАМ. Стоила она тогда более 600 тыс. руб. Но комплектация хуже чем Люкс Привеледж. Добавляем кризис + инфляция и получим около 800 тыс рублей за ведро болтов с более мощным двигателем. А если доукомплектовать это ведро подушками боковыми, феном, переделать салон и т.д, то Автоваз его за лям будет предлагать. А я Дастра взял (Люкс Привеледж)за 690.
Нивоводы, не обижайтесь на меня. В свое время я был очень довольным обладателем данного авто. Кстати в дороге ничего никогда не ломалось. В гараже секс, конечно, был.
Нива - это морально и технически устаревший продукт.