Попробую вас помирить.
При строганье машины с места на деформируемых грунтах нужно очень точно дозировать величину крутящего момента Мк, подводимого к ведущим колесам.
Нужно подвести столько Мк, чтобы он весь «ушел» на развитие тяговой силы.
Если переборщить, и подвести больше, чем нужно, то часть Мк уйдет на излишнее раскручивание колеса, в рез-те оно выроет яму и машина будет в первые секунды выходить из ямы (на что потребуется доп сила тяги). А если точно дозировать величину Мк – колеса ямы не успеют выкопать.
Точно дозировать поможет АКПП, поскольку там гидротрансформатор (АКПП лучшее решение для проходимости автомобия).
А если такового нет, то плавно стронуться возможно при пробуксовке сцепления со 2-й передачи.
Иногда бывает, что авта спокойно едет по раскисшему дерну. Но вот драйверу приспичило отлить. Он останавливается, отливает, садится в авту, дает газу и тут же зарывается в грунт и садится на мосты. Отчего?
Пока машина стояла, колеса под действием силы тяжести продавили в грунте лунки, погрузились в него. И теперь в первые секунды машина идет как бы на подъем, чтобы из лунок выехать. Но силы сцепления шин с грунтом, ранее достаточной для движения машины, теперь уже не хватит, чтобы вывести колеса из ямок, которые они продавили (нужно преодолеть силу сопротивления подъему, кот. ранее отсутствовала).
Итог: долгое копание, подкладывание веток, а все из-за того, что драйвер не дотерпел до твердой поверхности.
Вот из таких многочисленных нюансов состоит жизнь автомобиля повышенной проходимости
