Цитата:
Сообщение от zhiv
Мануал говорит только эвакуатор 
|
Чтобы у вас наступила ясность, нужно осилить этот нехитрый текст.
Допустим, имеем авту вот с такой раздаткой.
Крутящий (вращающий) момент Мк от коробки передач передается на главный вал 1 РК. От него вращение посредством пластинчатой цепи 7 передается на вал 2, а далее через длинный карданный вал подводится на ГП задней оси (на схеме не показаны). Вал 2 своей задней частью 2а входит внутрь многодисковой муфты, являясь ее втулкой.
При движении машины валы 1; 2 и втулка 2а всегда вращаются с равной угловой скоростью.
Втулка муфты (вал 2а) имеет продольные шлицы, на которые насажены металлические диски 6 (в данной муфте их 5 шт), имеющие внутренние шлицы. Угловая скорость дисков 6 всегда равна угловой скорости валов 2а; 2; и 1.
Между дисками 6 вставлены (чередуются с ними) диски 5, имеющие чуть больший диаметр, которые наружным зацеплением соединены с корпусом муфты 4 (всего таких дисков в данной муфте 5), а вал 2а проходит сквозь них свободно, так как у них в центре имеются отверстия чуть больше диаметра вала. Корпус муфты жестко соединен с выходным валом 3, который через короткий карданный вал соединен с ГП передней оси. Соответственно диски 5 и вал 3 всегда вращаются с равной угловой скоростью, прямо пропорциональной угловой скорости передних колес.
Рычаг 8 создает осевую силу, сжимающую диски, т.е. он включает муфту (включена – диски сжаты). Исполнительный механизм, приводящий в действие рычаг 8, имеет гидравлический привод.
Допустим, машина буксируется другим ав-лем, движение прямолинейное, что при этом происходит в муфте.
Вал 3 приводится во вращение передними колесами, и вместе с ним вращается корпус муфты 4 и диски 5. Вал 2 приводится во вращение задними колесами, вместе с ним вращаются втулка 2а и диски 6. Таким образом, диски 5 и 6 вращаются с равной скоростью в одном направлении, т.е. они неподвижны относительно друг друга. Соответственно в том же направлении вращается корпус муфты.
Фактически диски работают (точнее бездельничают) в таком же режиме, как и при движении машины, когда полный привод принудительно выключен. Что при этом может поломаться?
А вот если спущено одно из колес, или машина идет по кривой, то одни диски станут вращаться быстрее, чем другие, в муфте возникнет шевеление и интенсивное перемешивание масла, в итоге рано или поздно муфта перегреется, и может сальники выдавить, хотя там обычно сапун делают. Короче если долго таскать машину на тросе по кругу может случиться аяяй
Теперь делаем последнее мозговое усилие, смотрим на рисунок и представляем, что вал 1 и цепь 7 я стер ластиком, а заодно отрезал верхнюю часть корпуса. В итоге механизм перестал быть раздаточной коробкой и превратился в обычную муфту на подобии той, что стоит в Дастере

Точнее вышла муфта Халдекс