Цитата:
Сообщение от VERB
При торможении на ямах бывает срабатывает АБС
|
Об этом даже передачу снимали, "Главная дорога" на НТВ, целый выпуск посвятили. Да, АБС на неровной дороге (или, допустим, на "лежачем полицейском") может своим срабатыванием сыграть злую шутку. У многих автомобилей система АБС, при продолжающемся нарастающем усилии на педали тормоза, всё-таки позволяет заблокировать колёса, нагрести перед ними спасительный "бруствер" - и уменьшить тормозной путь. Главное - не сорваться в юз.
Насчет спасения... Был у меня случай в водительской практике, когда ABS помогла избежать серьёзных последствий. Шёл на грунтовке (строившаяся утрамбованная федералка "Амур") за другой машиной, пыль - видно плохо, ориентировался по накатанным следам, скорость в районе 110 км/час... Обратил внимание на то, что впереди вроде бы моргнули стопари в пыли - сбросил до 90.... и увидел впереди яму, шириной метра три и глубиной сантиметров 30, . Удар по тормозам - стрекочет АБС, принимаю вправо, сохраняя управление, перед ямой отпускаю тормоз - и, мягко чиркнув чем-то внизу, перелетаю через неё. остановился метров через 20-30, глянул снизу - задел песочек продольной балкой, пошел назад посмотреть... а в яме и около неё - куски защиты, обломки бамперов и стёкла (скорее всего, от противотуманок)... Думаю, если бы не АБС - либо в саму яму влетел, либо рисковал попасть в занос с переворотом чрез бок...
А насчет проезда неровностей в "Главной дороге" говорили, дословно, следующее - тормоза отпускать перед неровностью... и только после неё снова нажимать, причем - буквально вдавливая в пол. Тем самым обеспечивается и проезд, и торможение. Если держать на препятствии - АБС сразу после подкидывания передка будет подтормаживать колёса, что чревато и жестким приземление, и большИм тормозным путём.