Rafik, вы просто запомните прописные истины:
1) При движении со скоростью, позволяющей сохранять контроль над движением транспортного средства в данных дорожных условиях, вы можете использовать режим 4WD Auto - никаких толчков и внезапных подключений вы не ощутите, электроника плавно перебрасывает момент на заднюю ось;
2) Если дорожное покрытие оставляет желать лучшего и вы не знаете, что вас ждёт на следующих метрах дороги - смело включайте ЗАРАНЕЕ 4WD Lock;
3) Если вы едете по хорошо знакомой дороге с асфальтовым покрытием/автотрассе - можете включить режим 2WD, хотя в чём его преимущество - для меня осталось загадкой, ни на управляемости, ни на экономии бензина это не сказывается никак.
Опасность в использовании 4WD Auto кроется только тогда, когда автомобиль внезапно (!!!) попадает в дорожные условия, где опасность развития заноса угрожает любому автомобилю: моноприводному ли, полноприводному. Проблема в том, что занос полноприводного автомобиля гасится по-разному, единой методики нет. Кроме того, полноприводный автомобиль развивает у водителя чувство самоуверенности - и в занос они попадают чаще всего на более высоких скоростях, что и не позволяет большинству быстро справиться с возникшей ситуацией.
Насчет вашего примера с Вольво - почитайте вот этот отзыв и коментарии к нему:
http://avtomarket.ru/users/4ornyi/ga...pinions/19734/
Этот автомобиль, увы, является образцом того, как не должен работать подключаемый полный привод и управляющая им электроника.