Цитата:
Сообщение от morpex2006
А не долгова то ли 2 часа ждать?У меня северс м за 40 минут прогревал двигатель с тем же диапазоном температур. http://www.podogrev.com/sam_ustan/ А вот тут подробно описано как врезать в сисему.Так что следуйте инструкции,и ни каких проблем. 
|
На 2 часа у меня розетка с таймером настроена. С 6 до 8 в будни греет подключенный с вечера подогреватель. Норвежцы рассчитали тепловую мощность нагревателя ровно с таким условием, чтобы при любой разумной зимней температуре (я по привычке втыкал провод подогрева даже когда на улице уже +10 было

) двигатель не перегревался и система на определенной температуре достигала равновесия подогрева/теплопотерь.
Так вот, простой расчёт (копипаста моего же поста с другого форума):
-----
Антифриза нужно греть максимум 4 литра, ибо малый круг. масла тоже намного меньше, да и вообще до поддона тепло толком не дойдёт, если греть вышеупомянутыми грелками. И массы в зетеке без обвеса 120 кг, не больше.
Далее, теплоёмкость готового антифриза примерно 3200 Дж/кг*К. Моторного масла ~1800 Дж/кг*К. Чугуна ~500 Дж/кг*К.
По волшебной формуле Q=C*M*(T2-T1) получаем количество джоулей для нагрева:
чугун: 30*120*500 = 1800000 Дж
антифриз (масса ~= объёму в литрах): 30*4*3200 = 384000 Дж
масло (опционально) : 30*4*1800 = 60000 Дж
суммируем и считаем идеальное время нагрева: 2244000 Дж / 500 Вт = 4488 с
т.е. примерно 1 час 20 минут. С учётом теплопотерь и отсутствия требования равномерности прогрева в 2 с небольшим часа, думаю, уложимся.
-----
Понимаешь, смысл предпускового подогрева в том, чтобы облегчить двигателю непосредственно пуск, а вовсе не в том, чтобы печка жарила сразу (вредно это для здоровья), тем более что у дастера есть и ТЭН в печке и подогрев сидений. А для облегчения пуска и отсутствия эксплуатационных проблем DEFA подходит идеально.