Я на Дастер прикупил липучку -на ней зимой тише ездить, в городе чистый лёд редко бывает (обычно он уже снасечками от шипов), расход меньше, шипы не вылетают. Опыт есть - три зимы на кашкай без есп, моно привод. Катался и финку зимой, ноль проблем.
По правде к липучке привыкнуть нужно, у липучки нет обратной связи в виде шуршания шипов об лёд. Т.е. бывают ситуации тормозишь резко - на шипах скользишь, но ушами слышишь что колёса пытаются зацепиться, а на липучке всё тихо и сердце больше ёкает. хотя чисто субъективно в результате останавливаются одинаково.
Чисто для себя и климата СПб пока определил так - если 90% город (а зимой его ещё и чистят!), то можно без шипов, а если живёте загородном (утром/вечером обледенелая трасса), активный отдых в виде поездок по выходным по ЛО и дальше на горнолыжные курорты - лучше (надёжнее) шипы.
Хотя шипы на чистом зимнем асфальте тоже огромное зло...
Ну ещё и голова нужна, спросил у тех кто ещё в СССР на авто зимой ездил - сказали, что была одна французская вроде марка универсальной резины "лысьер", так на ней и ездили и зимой и летом и без аварий естественно
