Цитата:
В эпоху этилированного бензина добавка свинца в топливо сильно тормозила скорость его сгорания
|
не скорость сгорания - препятствовала возникновению детонации, т.е. предотвращала "неправильное" сгорание.
Впервые с этой проблемой в СССР столкнулись в 41-42 г.г. когда из Штатов по ленд лизу стала поступать автотехника, требующая бензин с ОЧ=70. А в нашей стране выпускался с ОЧ 50-60, и советская техника спокойно на нем работала.
Тогда чтобы ДВС иномарок не загнулись от детонации, шофера на 1 кг бензина добавляли 2 см3 этиловой жидкости и ОЧ доходило до нормы. И это требование было четко прописано в инструкциях по экспл-ии, ибо шофера в те годы не сильно разбирались в оттенках работы мотора и поначалу многие машины загубили.
Вот так родился отечественный этилированный бензин
