Lionet,
гайковёрт, все дело в головах

То, что машина с включенными фарами "заметнее", чем с выключенными - это очевидно.
А вот что говорят исследования (для нетерпеливых - читайте последний абзац):
Серьезные исследования проводились в Дании, где требование о включении фар днем действует начиная с 1990 года. Проводя исследования в 1993 году, выяснили, что включенный свет фар помог сократить число аварий на 125. Это неплохая цифра для маленькой Дании. Подобное исследование проводилось более детально и длительно на протяжении трёх лет в конце 90-х годов. Итак исследование второе выявило, что положительный эффект от включенных фар достигается лишь в ситуации, если один из автомобилей совершает поворот налево, а другой движется навстречу. Помимо того, стало меньше аварий с участием велосипедистов. Но был и негативный эффект включения фар от обязательного использования. Как оказалось, водители стали реже замечать мотоциклистов. Их стало сложно выделять в общем транспортном потоке, а изначально ближний свет фар стали включать днем для обозначения особо опасных средств передвижения. После введения данного требования было зафиксировано увеличение числа наездов на пешеходов. Но однозначно винить в этом фары не приходится.
Внимательно изучив статистику, специалисты в области безопасности движения сделали вывод – реальный положительный эффект от самого введения нормы, который обязывает включать фары в светлую пору суток, был замечен лишь в первые годы после введения этого закона. Но потом показатели аварийности снова практически вернулись на старый уровень.
Источник:
http://www.avtoindent.ru