Уф, осилил все. Многабукав.
Тут больше всего слезы-слюни-сопли от тех, кто на кроссоверах-то ниразу зимой и не ездил судя по всему. Господа, а что вы прикажите делать тем, у кого режима 2wd в принципе нет? Рездолбать машину кувалдой нахрен? Или только летом ездить? Смешно. Одного тут на Шниве занесло разок, так такую панику развел - обалдеть.

Зимой в принципе гонять не нужно. Водил как Шниву, так и кроссовер в режиме авто (2wd нет там) Спортейдж-2. Согласен, что прохождение поворотов на полноприводном авто не похоже ни на задний, ни на передний привод. Не будем сейчас все эти особенности рассматривать. Скажу одно - если на повороте имеется возможность сноса/заноса на полном приводе проходить его надо давая минимальную тягу (т.е. не тапка в пол и не накат). А вообще слушать человека, который раздает советы, при этом совершенно не отличая занос от сноса, а также наивно полагая, что в Дастере есть блокировки межколесных дифференциалов, как минимум глупо. А так почитать весело было, как люди с пеной у рта доказывают то, к чему они даже не прикасались, а лишь начитались таких же как они сами - и давай ужас наводить

Сравнивать поведение ШНивы в экстренной ситуации с Дастером бесполезно. В этом случае ШНива скорее уйдет в занос, так как распределение тягового усилия по осям у нее 60 на 40, или 70 на 30, не помню точно, не важно . Важно то, что на заднюю ось усилие больше - поэтому больше стоит ждать заноса. У Дастера же как и у других кроссоверов, имеющих основное время в работе передний привод, в первую очередь возможен снос. Затем в случае экстренной ситуации идет подключение задней оси, но не резко и не на 50%. Все зависит от степени пробуксовки. Электроника сама решает какую тягу передать назад. В результате автомобиль ВЫРАВНИВАЕТ траекторию движения (никуда его не кидает, не надо чушь пороть). Режим авто - это не препятствие в экстренном случае, а наоборот помощь. Если же, конечно, не удариться в панику и не начать тапку в пол давить или наоборот тормоз и рулем в разные стороны. Так и на любой машине убиться можно.
И вообще, чтобы суметь вывести авто из заноса/сноса, нужно сначала суметь его ввести туда. Для этого советую зимой найти скользкую большую площадку и попробовать вводить в заносы/сносы машину с последующим выводом из них. Поактивней пользоваться ручником. Только прочувствовав на себе в какой момент как машина себя поведет, отработав до автоматики действия по выравниванию авто, можно свести к минимуму риск ДПТ на скользкой дороге.
Сразу скажу, что эсктремальным видом спорта не занимаюсь, просто каждый свой автомобиль зимой вывозил на такую площадку и выписывал всякие фигуры на льду дабы определить поведение авто. И еще - Шниву скинуть с траектории намного легче, чем тот же Спортейдж. Посмотрим, что будет с Дастером.