Цитата:
Сообщение от вазир
на клаб рено владелец дастера жалуется, что на ухабах абс отпускает тормоза
|
Не побоюсь быть неоригинальным: и моя "вектра", и братова "ML-ка", и "ауди а4" знакомца и другие авты с АБС-ом при тех же обстоятельствах делают ровно тоже самое.

Крики "да у тебя и твоего брата тачки ГЛП сплошное" не прокатывают - к сожалению, я знаю как устроена и работает многоканальная АБС.
И все очень хорошо и легко объясняется - на неровностях, преодолеваемых со скоростью выше 10-20 км/ч, контакт колеса с поверхностью дороги непостоянен и в какой-то момент, при торможении, он становится настолько плохим, что угловая скорость колеса падает слишком быстро по отношению к угловым скоростям остальных колес, что и является критерием "отпускания" тормозов на конкретном колесе. Но в силу того, что на не очень ровной дороге неровности, способные нарушить контакт колеса с дорогой не единичны, и не под одним колесом расположены, то можно представить, что происходит угловыми скоростями колес.. Точнее, что "видит" контроллер АБС:

. Естественно, он и будет по всем колесам в разные моменты времени то отпускать, то прихватывать тормоза, а еще на это дело наложится работа системы курсовой устойчивости (если она есть, конечно)... Даже работы одной АБС достаточно для того, чтобы создалась иллюзия "отпускания тормозов". Оно их не отпускает - оно их распускает настолько, чтобы угловые ускорения и колес колебались в допустимых с точки зрения программы (разработчиков) пределах и угловые скорости колес имели минимальную разницу. А если со 100 км/ч влететь на разбитую дорогу, где колеса едва касаются поверхности из-за неровностей и наступить на педаль тормоза "в пол", поверьте, АБС в машине любой марки поведет себя так же... И это будет гораздо лучше, чем когда эту машину развернет в неизвестном направлении с неизвестными последствиями. Жаль что много букв получилось, но хотел как понятнее расписать. Надеюсь, удалось.
Сам жду "дастера" с ESP.

Терпеливо жду.
