Цитата:
Сообщение от zhiv
Ты не прав! Учи мат.часть! Колесо центрируется конусными болтами!
|
немного неправильно выразился. Ступица для центровки при установке, чтобы не сбивать резьбу болтов\шпилек.
В технике НИКОГДА не применяется центрирование одного соединения по двум конструктивным элементам, тем более, когда они независимы. Если используются колесные болты с коническими головками, то они и обеспечивают центрирование. Центральное отверстие нужно только для облегчения монтажа и ПЕРВИЧНОГО центрирования при установке. Поэтому, посадка на центральном отверстии - свободная, без натяга. Крепление колеса на ступице обеспечиывается при правильной затяжке ТОЛЬКО СИЛОЙ ТРЕНИЯ в плоскости контакта колесного диска со ступицей. Об этом известно любому человеку, изучавшему курс "Детали машин". Именно так расчитываются ВСЕ резьбовые соединения. Усилие передается не через цилиндрическую поверхность стержня шпильки (котнаткная нагрузка), а через плоскости сопрягаемых деталей.
Именно по сей причине шпильки (если они правильно затянуты гайки) просто не могут быть вырваны или срезаны при номинальных нагрузках, даже, если прочие центровочные конструктивные элементы напрочь отсутствуют.
Таким образом, величина зазора в данном случае не имеет никакого принципиального значения. Это - медицинский факт, кто бы что ни говорил. (с) не моё