Наконец приобрели долгожданного железного зверька ( 1.6 привиледж 4х4 чёрный). Ожидали его чуть больше 8 месяцев. После небольшого пробега в дождик он был наречён «чумазый»
Приобретали авто в Вологде автосалон «Северный». Очень хитропопо у них там всё сделано-не прикопаешся:
После звонка дилера в воскресный денёк я с отцом поехали оплачивать. Каково же было наше удивление, когда мы увидели, что на него уже прикрутили коврики, наклейку на задний бампер, подкрылки задние и кое как сделали антикоррозийную обработку ( ну хоть сделали, а не пытались повторно продать заводскую). На наш вопрос что это такое и зачем нам оно? Получили ответ-это ваш АВТАМММАБИЛЬЬЬ! Вы его заказывали и вот получайте!))) На наши возмущения по поводу лишних «прибамбасов» нам ответили, что они входят в стоимость автомобиля и увеличивают оную на 15,5 т.р.

Т.е. отдельным наряд-актом не оформляются. Далее примерный диалог :
МЫ: Пригласите начальство. Будем уточнять происхождение этих «ДОПОВ» и отказываться от их оплаты.
Менеджер: Сегодня выходной и к сожалению никого нет. Приезжайте на неделе и тогда всё сможете обсудить. Но утверждаю, что все автомобили без исключений продаются с таким набором и ни один из них не уехал из салона без оных.
МЫ: Давайте тогда пропишем в договоре отдельным пунктом, что автомобиль приобретается с условием установки такого то оборудования?
Менеджер: Договор стандартный. Нет у меня полномочий решать такие вопросы.
МЫ: Ну нет возможности у нас приехать на неделе! Может хотя бы коврики выкинем???
Менеджер: Нужно обсуждать данный вопрос с руководстом.
МЫ:

Ну пойдёмте заключать договор…
Менеджер: Извините, но сегодня мы не сможем заключить договор. Приезжайте на неделе. На данный момент мы с вами можем оформить беспроцентный займ на оставшуюся стоимость автомобиля.
МЫ:



А ПТС ждать сколько придётся?
Менеджер: Сейчас оформите займ, а в следующие выходные уже договор и автомобиль с ПТС.
Сумма у нас была с собой наличными и раскатывать с ней по улицам не хотелось. В общем после десятка минут размышлений оформили займ и не весёлые отправились обратно…
Менеджер не обманул. На следующие выходные позвонил и сообщил, что наша ПТС пришла и можно забирать машину предварительно подписав договор.
И вот очередной сюрприз! В договоре прописано буквально следующее «Стоимость автомобиля с доставкой и дополнительным оборудованием составляет…» Сил начинать скандал не было, да и время поджимало. Молча прочитали, подписали, осмотрели и поехали по делам. Ни каких подарков нам не дали, а мы и не настаивали - не до того в тот момент было.
Сравнение с ШНивой.2004 г.в. рыночной стоимостью 200 т.р.
Первые 300 км. Сплошная путаница в передачах. Возникал вопрос, зачем их тут столько? По внутреннему пространству чумазый уже, но гораздо длиннее нивы (ногам свободно, а локти пассажира и водителя встречаются). Багажник - клас! Закидывай что угодно, только шторку выкинуть чтоб не мешалась. Внутренняя отделка -просто, дёшево, но достаточно функционально, только стеклоподъемники не удобно расположены.
Первая 1000 км. Потеют фары! Рулевое управление заметно туже нивовского и каждый небольшой камушек, попавший под колесо, отчётливо отдаёт в руль. Подвеска жестче нивовской, но не валкая - упругая. Ниву гораздо больше раскачивает на неровностях, хотя она идет мягче. Двигатель практически не слышно, но ужасно шумят колёсные арки. Необходимо проводить их шумоизоляцию. Пороги начинают раздражать. Мы их обдираем, а они нас в отместку пачкают грязью. Двигатель тянет заметно лучше, но первые секунды две после надавливания педали акселератора реагирует как то не адекватно (долго думает что от него хотят). По ускорению пока не понятно - обкатка. Расход по трассе 8,0 л, в городе до 11 л/100 км. Первая передача позиционируется как пониженная. Мне так не показалось. Для выполнения функции понижайки её необходимо ещё укоротить, а оставшиеся пять чуть «подрастащить. (Это мои личные ощущения. Инженерам Рено видней). Трогаться со второй не комфортно. Мешает та 2 секундная задумчивость мотора при старте (движок бывает глохнет). В общем явных преимуществ при эксплуатации в сельской местности у дастера по отношению к ШНиве пока не выявлено. По вне дорожным свойствам дастер явно проигрывает. Особенно это становится заметно если заглянуть под машину. У дастера торчат различные не защищённые проводкИ, шланги тормозной системы и т.п. Тяги задней подвески показались тоненькими, не способными выдержать незначительный удар об твёрдый грунт, в отличие от заднего моста ШНивы. Крестовины карданного вала настолько миниатюрны, что, кажется, способны хрустнуть от самых незначительных нагрузок. Да и вообще всё там показалось игрушечным, не защищённым и хрупким. Или я просто привык к отечественному автопрому в котором что не крестовина, то с кулак, а каждая тяга толщиной с бивень мамонта. У ШНивы если и получится что то сломать ( что маловероятно), то ремонт будет стоить в разы дешевле. По надёжности Дастера ничего сказать не могу. У нивы менялись гидрокомпенсаторы, производился ремонт 5 ступени КПП , часто приходилось менять сальники, крестовины, колодки и другие расходники (расходники - расходниками, но уж больно часто). Начитавшись на форумах о том как на новых ШНивах рвутся шрусы, лопают раздатки, клинят коробки и т.д. решено было отказаться от покупки такого агрегата в пользу Дастера. В общем автомобиль оставляет позитивные впечатления. Он вполне годится как универсальный кроссовер полугородского типа для лёгкого бездорожья. Для эксплуатации по большей части вне дорог и для среднего и сильного бездорожья следует присматриваться к другим вариантам.
