Показать сообщение отдельно
Старый 02.11.2012, 09:05   #78
splot74
Старожил
 
Аватар для splot74
Подробнее

Онлайн: splot74 вне форума
Был(а): 2019-03-20 15:45
Адрес: Челябинская область
Автомобиль: Renault Duster 4x4 1,6л "Гаврюша"
По умолчанию Re: а кто сколько в бак бензина пихал?

Занимались тарированием баков под установленные дополнительные (независимые) датчики уровня топлива. Именно поэтому могу сказать, что даже у практически квадратного бака характеристика (тарированная таблица) далеко не линейная.
У баков с хитрой конфигураций вообще "змейка" на экране. При этом калибровали конкретный датчик под конкретный бак, так как не бывает одинаковых ни тех, не тех (разброс измерений, неточность изготовления и установки, вмятины и т.п.)
Погрешность показаний счетчиков топлива (топливозаправочной аппаратуры) на автозаправочных станциях, в соответствии «Правилами пользования приборами измерительной техники», предусмотрена погрешность на топливно-разливные колонки не более 0,25 % на отпущенный объем. Заметьте - на отпущенный объем (на какой?). Встречали "калиброванные" колонки со стабильным недоливом (до 5 на 100 литров). Да я и сам замечал, что стабильно завивая 20 литров на двух разных заправках проезжал различные расстояния. Причем делал это не раз и не два.
Через некоторое время даже калиброванные датчики приходилось перекалибровывать, дабы получить высокую точность.
Все БК так же оснащаются некоторой системой усреднения. Она и дает относительно высокую как задержку показаний, так и часто их занижает (соображает и высчитывает). Что уж говорить, если на 500 литровом баке во время движения по ровной дороге (ускорение/торможение) колебания уровня топлива доходит до 40-50 литров. У нас ситуация аналогичная, но в меньших масштабах.

Не понимаю зачем выяснять - сколько войдет по максимуму в бак, но сделаю только несколько замечаний:
- никогда не надо доводить топливную аппаратуру до полного вычерпывания бака (зачем?);
- заправлять автомобиль до разумных пределов (до той же отсечки);
- знать запас хода после загорания "попрошайки" конечно надо (так как всякое бывает), но лучше этим не злоупотреблять;
- хотите знать остаток топлива точно, установите дополнительный (независимый) датчик, откалибруйте сами до литра (литр залил, показания снял, можно еще с учетом температурного коэффициента) и снимайте показания по нему.
Не хотите сверлить бак и долго возиться - установите ультразвуковой датчик под дно бензобака (он клеится, его погрешность чуть хуже погружного, но не хуже штатного) и делайте эксперименты сколько хотите.
  Ответить с цитированием

Это может быть интересно

Дастершоп77.ру - всё для Рено Дастер!