Показать сообщение отдельно
Старый 15.11.2012, 16:32   #75
юрас
Дастеровод - в почете
 
Аватар для юрас
Подробнее

Онлайн: юрас вне форума
Был(а): 2014-10-24 12:54
Адрес: Ленинград
Автомобиль: Дастер-Мурка АКПП БЭЭЛЫЙ!)
По умолчанию Re: 4x2 АКПП vs 4x2 МКПП

Я не буду говорить что лучше, ибо каждому своё, и смешно утверждать что один из вариантов по любому лучше, у каждого свои критерии и специфика эксплуатации.
Поделюсь только своим опытом ну и мыслями в слух, вдруг кому то они помогут принять взвешенное решение.
Я много ездил на механике, и был уверен что ничего лучше быть не может, пока от пробок не стала отваливаться нога, и не стал замечать что от дороги домой устаю больше чем за весь рабочий день! Параллельно с этим я приобрел супруге наше первое авто с автоматической трансмиссией, это был фиат на вариаторе.
Тут я позволю себе небольшое отступление от повествования, дело в том что многие владельцы механики даже не разделяют такие понятия как вариатор, робот, гидроавтомат, а это чревато тем что плодятся опасные заблуждения, так же многие не знают что у всех акпп начиная где то с 2000годов есть адаптивные режимы, были и до этого но потом без него вообще перестали выпускать. Это так же очень существенно отражается на восприятии. Кто то давно ездил и его впечатления совершенно не соответствуют реальному положению дел на сегодняшний момент.
Так вот, вариатор как вы знаете это передача крутящего момента без разрыва, постоянная, меняется только виртуальная пара. ремень крутится всегда, так вот вариатор нынче с успехом имитирует ручку и электронное железо позволяет очень искусно подстраиваться под манеру езды водителя, но то что справедливо для ауди не совсем справедливо для нисана к примеру, я во всяком случае не люблю вариатор особо, хотя он позволяет реализовать весь крутящий момент при разгоне соответственно зачастую оказывается быстрее ручки и экономичнее её так же.
Роботов все боятся, но опять же за последние 6 лет они качественно изменились и так же очень хорошо адаптируются и вполне адекватно себя ведут, но пожалуй тут зависит индивидуально от марки авто и модели робота. Как бы напомню, робот это роботизированная Механическая коробка передач, с обычным сцеплением и корзиной и выжимным только педали нет и работает все на электроприводе и гидравлических элементах.
Робот так же роботу рознь, с двумя сцеплениями они творят чудеса. А на той же Йети он так искусно имитирует работу 6ти ступенчатой гидроакпп что диву даешься, он потрясающе адекватно и корректно себя ведет. Но даже он, когда в авто садится другой водитель, пока не привыкнет, едет так же как под предыдущим, соответственно вновь севшему за руль может что то показаться некорректным в его реакциях, первые десяток километров. То же справедливо и для вариатора, и для гидроакпп!
Все те кто пишет о том что прокатились и не понравилось, не адекватно и неудобно, думаю столкнулись именно с этим моментом, сами того не зная.
Ну и Акпп с гидротрансформатором, система крайне надежная, которая отрабатывалась более полувека! На самом деле в акпп очень все просто по устройству, ничуть не сложнее механики, типы поломок у них все стандартны и дороговизна ремонта связана скорее с нашим неведением а не с реальной обстановкой дел. Во всяком случае на 4х ступке АКПП все просто как у калашникова, разборка -сборка 15 минут займет! Запчасти к ним так же продаются, но суть в другом, они очень надежны и вполне не убиваемы, просто нужно соблюдать некоторые небольшие правила при эксплуатации, при этом сцепления комплект менять не нужно, она ездит и хлеба не просит в принципе, ну если конечно не попадется брак, тот же что и может быть на любой МКПП.Зимой АКПП справляется замечательно с ямками и горками, но на летней резине чуда ждать не стоит. С точки зрения дозирования тяги она более деликатна, что дает немалое преимущество перед МКПП, можно ехать очень медленно не допуская пробуксовки колес, без особого труда при этом, в то же время момент при необходимости она меняет сама, за счет гидротрансформатора.

Ну а теперь вернусь к повествованию. Стал я периодически ездить на её фиате с вариатором и мне стало нравиться, хотя на ручке чувствовал себя богом, и думал что вообще не замечаю как и что включаю, за годы все дошло до полного автоматизма. Это сейчас я стал понимать что это не совсем так.Потом у меня появилась возможность взять автомобиль с турбиной для развлечения, но он был с акпп, решил брать, это был обычный 4х ступенчатый гидроавтомат, автомобиль привыкнув ко мне пулял так что я забывал все и вся, потом пошли модификации, тюнинг так называемый, корчевание, мощность двигателя возросла в два раза, акпп умерло, но дело оказалось в стертых фрикционах, их просто стерло от возросшего крутящего момента и брака в одном из клапанов. Разбирал её сам и чинил сам, пока не заменил клапан, менял фрикционы трижды, то есть 4ре раза разбирал и собирал-ставил акпп в машину пока не поборол проблему, по деньгам соответственно вышло это не дорого, съем акпп, это единственные затраты, которые мне пришлось понести, да фрикционы по рублю.
При этом параллельно ездил на мехе своей ежедневной поповозке.Пришло время менять супруги авто на более свежее и снова фиат но теперь уже с роботом, стал и на нем иногда ездить, потом пришлось из за ремонта кв, продать свои авто и ездить на фиате постоянно, и опять же все мне понравилось, авто стартовало с пробуксовкой даже при желании, при смешном объеме двигателя и совершенно не спортивном характере. Но пришлось менять комплект сцепления и после замены авт о как подменили, пробуксовка пропала, разгон пропал, а всего то поменяли выжимной вилку и комплект сцепления. И если бы на таком авто мне пришлось ездить изначально, то я бы реально плевался бы на робот на каждом углу, но поняв что даже такой момент может повлиять на восприятие и повадки автомобиля, я сделал вывод для себя, что делать преждевременные выводы, чревато, и чтобы понимать картину в целом нужно получить действительно большой опыт общения с авто, при том не с одним и при том с разными компонентами и настройками.
Дастер взял на АКПП. Если бы не супруга, взял бы наверное 4х4 чтобы попробовать как это ) Но и самому уже ездить комфортнее на автомате, характер лично у моего после обкатки и обучения очень боевой, тот же старт с пробуксовкой на дастере с АКПП, думаете невозможно? )))спросите меня как! ) Автомат на дастере конечно не идеален, но вполне справляется со своими задачами, на счет мкпп 5ти ступки, ен пробовал, судить не буду даже, по поводу 6тиступки, поездил слишком мало и всего лишь на двух дастерах, не понравилось то что сцепление имеет ход большой но смыкается в конце хода и достаточно резко как будто сцепа подпалена, + 6ть передач напугали своим количеством.) Пробовал старт резкий, подстроится не смог, но судить опять же не буду так как опыта эксплуатации не имел.
В общем как то так, не судите строго, надеюсь кому то поможет хоть что то понять.

---------- Добавлено в 16:32 ---------- Предыдущее написано было в 16:29 ----------

Кстати ручку не списал со счетов, у меня хонда CR-Х на ручке но только для удовольствия от связки мотора и коробки, трансмиссии и авто в целом, это чистый спорт для души. Но стоять на ней в городе, в пробке!? Неее... спасибо, не надо.
__________________
чур я Дартаньян!
  Ответить с цитированием

Это может быть интересно

Дастершоп77.ру - всё для Рено Дастер!