Показать сообщение отдельно
Старый 21.11.2012, 19:10   #1487
n_dum
Дастеровод - в почете
 
Аватар для n_dum
Подробнее

Онлайн: n_dum вне форума
Был(а): 2025-03-07 09:20
Имя: Николай
Адрес: Алтайский край.
Автомобиль: Privilege dci 4*4 c 05.12-12.21 ,заменил на драйв+ПАКЕТ OFF-ROAD, цвет прежний
По умолчанию Re: Эксплуатация дизельного Дастера

С 1996 года в странах Европейского экономического союза используется дизельное топливо европейского стандарта. Оно обозначено стандартом EN590 и маркируется как ЕВРО. ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2009) Настоящий стандарт является модифицированным по отношению к международному стандарту ЕН 590:2009 "Автомобильные топлива. Дизель. Требования и методы испытаний" (EN 590:2009 "Automotive fuels - Diesel - Requirements and test methods").
На производство дизельного топлива действуют два стандарта: ГОСТ 305-82 «Топливо дизельное» и ГОСТ Р 52368-2005 «Топливо ди¬зельное ЕВРО».
Дизтопливо стандарта Евро (EN590:2004) В настоящее время появилось топливо известных фирм-производителей с приставкой ЕВРО. Многие ошибочно полагают что «евро» лучше. Уверяем вас, это абсолютно некорректное сравнение. В Евро ГОСТе требуется знать класс и сорт дизтоплива, именно по ним описываются параметры морозоустойчивости. Проще говоря, что если летом вы спокойно ездите на сорте С, то при минус 10, с таким евротопливом вы будете беспомощно стоять, отъехав 20км от АЗС. В Европе нет такого климата, как в России, поэтому многие параметры, которые там хорошо работают, абсолютно неприменимы у нас.Всегда уточняйте – по какому ГОСТу либо ТУ топливо изготовлено, если это ЕВРО дизтопливо спрашивайте класс и сорт.Топливо Евро (ГОСТ Р52368-2005) – красивый термин, но отражает лишь то, что топливо соответствует более жестким экологическим требованиям, нежели чем старый советский ГОСТ 305-82.), а ряд параметров (например: содержание воды хуже, чем в дизельном топливе ГОСТ 305-82, но предъявляются более жесткие требования по цетановому числу и температуре вспышки 45/51 и 62/55 соответственно)
Источник: Специальный технический регламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензинам, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту»

Автомобильный бензин Классы топлива
Показатели 2 3 4 5
Октановое число, еденицы, не менее: моторный метод, исследовательский метод 83/92 85\95 85\95 85\95
Содержание ароматических углеводородов, %, не более 42 35 35
Содержание бензола, %, не более 5 1 1 1
Содержание олефинов, %, не более 18 18 14
Массовая доля серы, ppm, не более 500 150 50 10
Сроки окончания производства 31.12.2012 31.12.2014 31.12.2015
Дизельное топливо Классы топлива
Показатели 2 3 4 5
Цетановое число, еденицы, не ниже 45 51 51 51
Полициклические и ароматические углеводороды, % по массе, не более 11 11 11
Массовая доля серы, ppm, не более 500 350 50 10
Сроки окончания производства 31.12.2012 01.01.2014 31.12.2015

Короче, сделаны все возможные терминологические наслоения, которые заморачивают неискушённому потребителю голову.

Ниже приведены две таблицы соответствия наименований, принятых в нормативных документах, с экологическими параметрами, в частности по предельному содержанию серы. Для дизельного топлива.
Примеры обозначений.
- летнее топливо: - « Топливо дизельное ЕВРО по ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2004), сорт С, вид II, вид III»
- межсезонное топливо: - « Топливо дизельное ЕВРО по ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2004), сорт Е, F), вид II, вид III»
- зимнее топливо: - « Топливо дизельное ЕВРО по ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2004), класс 1, вид II, вид III»
И в заключении. Постановлением Правительства РФ №748 от 07 сентября 2011 г. установлены сроки оборота автомобильного топлива на территории РФ в зависимости от экологического класса:Класса 2 – до 31 декабря 2012 г.;Класса 3 – до 31 декабря 2014 г.;Класса 4 – до 31 декабря 2015 г.;Класса 5 – срок не ограничен. Также определено, что изготовители и продавцы автомобильного бензина и дизельного топлива обязаны указывать в информационных материалах, размещенных в местах, доступных для приобретателей, в том числе на топливораздаточном оборудовании, наименование продукции, марку и класс автомобильного бензина или дизельного топлива, а также в кассовых чеках — класс этого бензина или дизельного топлива.
То есть на заправках Указывается слово «класс» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ топлива по ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГЛАМЕНТУ, а не из ГОСТа 52368-2005.
Хочу добавить. У нас практически исчез на заправках 3 класс. Был летом и на Газпромнефть и Роснефть. Видимо "дожигают" остатки 2 класса. "Зимняя" соляра везде есть, но 2 кл. Попалась как-то в начале морозов 3 кл. "зимняя", был крайне удивлён. Оператор говорит что с весны осталась. Спрашиваешь сертификат - цетановое 45, сера 500 - значит точно 2 кл по ГОСт 305-82. Дальше не смотрю. В чеках указан класс, хотя всегда за последнии 2 месяца прошу сертификат, и частенько стоит 3кл, в накладной 2 кл. Всегда пугаю большими штрафами. Операторы в 99% случаев вообще не знают что это такое.
__________________
Дело было не в бобине ......

Последний раз редактировалось n_dum; 21.11.2012 в 19:31.
  Ответить с цитированием

Это может быть интересно

Дастершоп77.ру - всё для Рено Дастер!