В давние "Совковые" времена мой тесть,прочитав статью в журнале, вскрыл использованный фильтр (ВАЗ 2106) и убедился,что он чист! тогда он начал колхозить систему очистки масла, куда входили: фильтр грубой очистки, фильтр тонкой очистки (все со сменными элементами),перепускной клапан, куча шлангов и штуцеров.Всё это выглядело не очень эстетично, но при пробеге 45000 км на одном масле и периодической заменой бумажных,копеечных фильтров -оно было светлым, а сами фильтры в мазуте! Было написано письмо на АВТОВАЗ, но там оказались, сославшись на усложнения конвейерной сборки, хотя одобрили для индивидуальной установки. В Уфе это приняли в патентном бюро как изобретение, но чтобы получить его надо было ехать в Москву под чутким руководством "авторов" из местного БРИЗа, с соответствующим дележом. Тесть продал свою идею одному предпринимателю, к-рый даже открыл цех по производству, но лихие 90стые всё порушили. Кстати тот жигуль, пробежав 95тыщ, был продан. Новый владелец загнал на сервиз к мотористам, так там решили ,что движок стоит почти новый - не верили реальному пробегу
