Вчера снова катался по снежно-обледенелой трассе. Чтобы было понятно, поясню: после гололедицы прошли снегопады, дорогу где-то прочистили (длинные участки относительно чистого асфальта), где-то - не очень прочистили (на асфальте могут быть пятна укатанного снега и льда, подсыпанного - и не очень), где-то - наоборот, в укатанном снегу проглядывает асфальт, а кое-где - просто укатанный снег или лёд протяженными участками - 1-3 км. Причем, из-за сопок и близости озёр и крупных рек, дорога непредсказуемо меняется - скажем, прямая - чистый асфальт, а перед поворотом - укатанный снег, в повороте - подсыпанный укатанный снег, а за ним - лёд... Длина дороги - 154 км, ехал туда и обратно.
Ехать по такой трассе в режимах 2WD и 4WD Lock - бессмысленно. В первом варианте - опасно, во втором - слишком медленно ползти придётся. Ехал снова в Auto - и, кажись, пару раз при резкой пробуксовке ощущал работу этого режима (например, иду в горку на обгон 70 км/ч - по "пятнистой" дороге лёд-асфальт - на 5-й притапливаю газу в полик - ощутимый толчок - и разгон до 100 км/ч проходит ровно). Ощущение то же самое, что и при старте со скользкой поверхности, когда колёса резко цепляются за асфальт. На моноприводе с нерасчищенных перекрёстках часто испытывал такой же толчок-рывок.
Утверждать не буду. Проверить это смогу, когда окрпенет лёд на ближайшей реке - там зимой проводят зимние гонки, трасса должна потом остаться
