Показать сообщение отдельно
Старый 13.12.2012, 16:16   #1363
Байкал
Дастеровод - завсегдатай
 
Аватар для Байкал
Подробнее

Онлайн: Байкал вне форума
Был(а): 2019-08-28 06:02
Адрес: г. Ангарск Иркутская обл.
Автомобиль: Duster Lux Privileg; 2,0; 4х4;
По умолчанию Re: Расход бензина на Дастере

КАК РАБОТАЕТ БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР?





Персональный компьютер, используемый нами в повседневной жизни, и автомобильный бортовой компьютер работают по схожей схеме. Компьютер получает некоторые исходные данные, обрабатывает их по заданной программе и выводит на экран в форме, понятной любому пользователю.


ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ


В случае с персональным компьютером все достаточно прозрачно. Данные вводятся с клавиатуры, сканера или считываются с носителей информации: жесткого диска, например. Откуда же берет информацию бортовой компьютер для автомобиля, и что она собой представляет? Все очень просто. Современный автомобиль просто кишит разного рода датчиками и блоками управления. Бортовой компьютер подключается в разрыв датчика уровня топлива, к датчику скорости, к цепи зажигания, к колодке диагностики, к датчику расхода топлива и другим штатным системам. То есть вся информация, которой оперирует бортовой компьютер, была в автомобиле и до появления оного. Но увидеть мы могли лишь ее малую часть.


ОБРАБОТКА ДАННЫХ


Здесь стопроцентная аналогия с обычным компьютером. В памяти автомобильного бортового компьютера заложена некая программа, которая обрабатывает полученные данные. Скажем, получив информацию с датчика уровня и датчика расхода топлива, компьютер делит одно значение на другое и дает возможность спрогнозировать пробег на остатке топлива. Точно так же и по ряду других параметров.


Самое главное, на что стоит обратить внимание при выборе бортового компьютера, это возможность вносить поправки в полученные данные. Как мы уже говорили, БК сам ничего не замеряет, всю информацию о процессах, происходящих с вашим авто, он получает от штатных систем. Как правило, информация эта обладает большой погрешностью. Как следствие все значения, вычисленные на основании неверных данных, будут иметь мало общего с действительностью.


Программа хорошего бортового компьютера позволяет подстроить показания по расходу топлива, расчету скорости и пробегу и т.д. Отсутствие данной функции не позволит получить достоверную информацию от вашего БК.

---------- Добавлено в 20:16 ---------- Предыдущее написано было в 19:58 ----------

какую информацию о расходе дает бортовой компьютер и какие на основании этих данных выводы можно сделать.

Ясно, что разные датчики измеряют по-разному и могут давать различные данные. Ведь наряду с бортовыми датчиками существуют другие приборы и даже системы. Например, система контроля расхода топлива по средствам gps. Но чаще всего расхода топлива измеряют в следующих 3 величинах:
Расход на 100 км. Чаще всего количество литров на 100 км пути.
Расход топлива за определенный промежуток времени. Чаще всего количество литров за 1 час работы.

Расстояние, которое проедет автомобиль на определенном количестве топлива. Чаще всего выражается как некоторый запас хода для текущего уровня горючего в баке и выражается в км.

В наше время бортовые компьютеры научились определять все эти величины. И это сделано разработчиками неслучайно, ведь при разных условиях различные величины становятся актуальными. К примеру, при работающем двигателе на стоянке компьютер будет показывать расход за единицу времени. После начала движения логично дать водителю информацию о текущем расходе на 100 км. А переключив режим, можно узнать и расстояние, на которое хватит горючего в баке.

Существует также несколько видов расходов: текущий (за достаточно короткий отрезок времени), средний (за значимый отрезок времени, например за поездку) и эксплуатационный расход топлива (за большее время, например за время пробега 10 000 км). Эти три показателя могут сильно отличаться в силу ряда причин.

Итак, почему различаются показания по расходу топлива на бортовом компьютере? Расход топлива сильно зависит от манеры езды автомобилиста, внешних условий (таких как погода, рельеф местности и т.д.), нагрузки авто и многих других факторов. Все это, несомненно, затрудняет отслеживание расхода с течением времени.

Здесь мы приходим к важному заключению: сравнивать расходы горючего и делать выводы по тем или иным методам его экономии необходимо в одинаковых условиях
Подробнее: http://naavtotrasse.ru/tuning/rashod...kompyuter.html
  Ответить с цитированием

Это может быть интересно

Дастершоп77.ру - всё для Рено Дастер!