Цитата:
Сообщение от Denis9263
Вчера залил 40 литров 95 бензина и хочу вам сказать что разница есть и даже очень ощутимая. Трогается со второй уверенней, с низов идет получше, даже показалась что двигатель работает мягче. Так что хотелось бы услышать ваше "ощущения" при смене топлива.
|
Это совершенно естественное явление на любой машине, иначе и быть не может. Только не все способны это ощутить. Это явление прибавления мощности, приёмистости не ощутимы если идёт постепенное замещение 92 бензина 95. Например если Вы в 40 литров 92 бензина заливаете 10 литров 95 и так постепенно замещаете девяносто второй девяносто пятым. По этому то многие и заявляют, что разницы ни какой не видят, а только затрат больше. Вот попробуйте наоборот - откатать на 92 бак до резервного остатка и залить туда сразу литров 40 девяносто пятого - с заправки несколько километров проедите пока остаток 92 бензина из рампы, бензпровода, насоса и фильтра выйдет и когда в камеру сгорания пойдёт смесь уже на 95 бензине, то ощутите как будто Вам под зад кто то поддал и машину толкать начал. Первая мысль сразу - "Вот это да! Теперь всегда буду лить 95."
Причём расходы на бензин при переходе с 92 на 95 как правило не увеличиваются. Да стоимость 95 выше, чем 92, но динамика автомобиля улучшается и расход падает, на разных машинах по разному, но усреднённо замечено, что примерно на 10%.
Любой технически грамотный человек, который "слышит и чувствует" работу своей машины, сразу ощутит, что бензин, с высшим допустимым октановым числом для его двигателя, "переваривается" автомобилем значительно лучше - двигатель работает ровнее, увереннее, стабильнее, чище, мощнее... Это передать словами сложно - нужно прочувствовать. Знаете, возникает какое то чувство уверенности в несомненном превосходстве и правильности выбора более высокооктанового бензина.
В общем нужно самому попробовать, прочувствовать и просчитать - как на душу ляжет, так и поступите.
Для
LEMAR ещё хочу сказать, что самая подлая сторона губительной детонации горючего в двигателе, это её плохая распознаваемость. Очень часто водитель, находясь за рулём, не ощущает её в малом проявлении, а слышит явно только при самовоспламенении большого количества смеси - при форсаже на малых оборотах без запаса мощности. Вот люди, которые находятся вне автомобиля - рядом, явно слышат этот цокот поршней, а водитель не слышит. Я уже писал, что для более менее полной уверенности в отсутствии детонации, нужно медленно с полностью открытым окном водителя проехать вдоль высокой стены слева от машины и прислушавшись, надавить на газ - детонация может услышаться в отражённом от стены звуком. То же самое можно проделать проезжая в длинной арке между домами - очень хорошо звук двигателя под нагрузкой прослушивается. При выключенном сцеплении - стоя на месте на нейтрали, Вы ничего не услышите как бы не давили на газ - нагрузки на двигатель нет и детонации не будет. Вот какой ни будь "Фома не верующий" с переизбытком самомнения, может ездить на машине с постоянной детонацией и не знать, что его двигатель ускоренно разрушается.