Показать сообщение отдельно
Старый 21.12.2012, 00:56   #2175
BRAT
Участник клуба
 
Аватар для BRAT
Подробнее

Онлайн: BRAT вне форума
Был(а): 2013-09-22 21:31
Адрес: Ленинград
Автомобиль: DASTER 1.5 dci
По умолчанию Re: Эксплуатация дизельного Дастера

Добрый вечер.

Мои наблюдения. Автомобиль не дергается пока двигатель не набрал рабочую температуру. Автомобиль не дергается при езде по городу (практически постоянный режим ускорение – торможение). Не дергается на 1 и 6 передаче. После езды по трассе, при движении с постоянной скоростью на 2,3,4,5 передаче и оборотах 2200 -2400 начинаются провалы в работе двигателя, по моему мнению, вызванные недостаточным количеством топлива.

То есть это происходит когда ЭБУ решает что двигатель готов работать в экономном режиме и подает мин возможное кол-во топлива. 1 передача, думаю что обслуживается по отдельной программе, 6-я передача - на этих оборотах получает дополнительное топливо для компенсации лобового сопротивления воздуха.
Думаю, что двигатель все время получает топлива меньше чем положено только заметно это в режиме эконом.

Придерживаюсь версии «адаптированная прошивка» с признанной ошибкой оценки Т наружного воздуха в 20 градусов.

Из курса физики вспоминаем, что плотность воздуха в уравнении Менделеева-Клайперона при заданных температуре и давлении:

p(ро)=pM/RT

Где Т - это температура в Кельвинах (273 градуса). Если реальная температура меньше чем считает ЭБУ на 20 градусов, то для расчета плотности в нашем случае вместо Т подставляем (273-20). Если коротко плотность и масса воздуха фактически на 7% больше чем считает ЭБУ.

Дополнительно Плотность (и соответственно масса) воздуха возрастает от экватора к полюсам на 5% а также с падением влажности и ростом атмосферного давления. Формула для учета давления и температуры приведена ниже.

p(po)=0.0473B/T

Для примера рассмотрен случай для давления 800мм.рт.ст. и температуре -23.

p(po)=0.0473*800/(273-23)

В хорошую морозную погоду, по совокупности факторов получаем кол-во дополнительного воздуха плюс 4-6% от идеальных условий в Париже не критично, но если добавить ошибку ЭБУ, то получим плюс 11-13%.

Другими словами количество топлива, подаваемое ЭБУ на 11-13% меньше, чем подал бы ЭБУ при идеальных условиях и отсутствии ошибки.

Двигатели common rail сложный высоко технологичный продукт. Топливо подается в цилиндры через рампу в три этапа. Количество топлива, давление впрыска, продолжительность впрыска и положение поршня при котором происходит каждый этап впрыска рассчитываются ЭБУ на основании данных от электронных датчиков, включая электронную педаль газа. По датчику температуры ЭБУ определяет не только плотность воздуха, но и плотность топлива (хотя в нашем случае разница всего 2%) а главное расчитывает текучесть( или вязкость).

Если теория с «адаптированной прошивкой» верна то в результате мы получаем «некорректную» работу ТЭН – ов, нестабильную работу двигателя в режиме эконом, звук двигателя какого угодно только не common rail, повышенный расход топлива, сниженный ресурс двигателя.

Расход топлива, кстати, для меня – главный аргумент в пользу версии с ошибкой в программе.

Заявленные средние расходы – это не маркетинговый ход. Это означает что 90% тех, кто ездил летом должны были видеть средний расход, начинающийся с цифры 5, а хорошие водители на трассе цифру 4,.

Вся надежда на новую прошивку. Непонятно чем не нравится программное обеспечение «адаптированное» (и очень успешно) для скандинавских стран. Учесть отсутствие сажевого фильтра и все. Сразу имели бы хороший автомобиль с великолепным двигателем.

Извините, что так длинно.

До свидания.
  Ответить с цитированием

Это может быть интересно

Дастершоп77.ру - всё для Рено Дастер!