Показать сообщение отдельно
Старый 12.01.2013, 15:06   #516
Ara
Дастеровод - в почете
 
Аватар для Ara
Подробнее

Онлайн: Ara вне форума
Был(а): 2022-07-21 14:18
Имя: Дмитрий
Адрес: Москва - Ряз.обл.
Автомобиль: Drive 4x4, 2.0, автомат, светло-серый (по птс)
По умолчанию Re: Бензин плюс газ

Цитата:
Сообщение от Ромик Посмотреть сообщение
Для ИВАНКО:
Эксплуатировался на газе с декабря 2004г
автомобиль ГАЗ 3110 с двигателем ЗМЗ-406 OD
Блок управления впрыском МИКАС-6
Пробег на газе до ремонта головки около 70.000км
ГБО Lovato (Italy)
Блок был сразу перенастроен на газ.
Признаки, вызвавшие необходимость диагностики и ремонта:
1. перебои в работе прогретого двигателя на холостом ходу (на холодном при пуске эффект не возникает).
2. "пропуски" воспламенения смеси в одном из цилиндров (хорошо прослушивались в глушитель).
3. небольшие, но разные показатели компрессии в цилиндрах.

Сейчас пробег 105 тыс.км. признаки 1 и 2 вновь очевидно проявляются...
1. Рено Логан. Дв.1.4 8кл. 2010г пробег 80000км. ГБО (Диджитроник) установлено на 40-й тысяче.
2. Рено Логан. Дв 1.6 8 кл. 2012г. пробег 43000км. ГБО (Диджитроник) установлено на 1-ой тысяче.
Взялся за эти машины из жалости и любопытства (сам уже несколько лет не работаю, но "руки помнят"). Обе в отличном состоянии, обслуженные в полном объёме.
Поскольку вся диагностика, ремонт, причины и выводы по обоим моторам совпали на 101%, описывать буду в единственном числе.
1. Признаки.
- неровная работа на ХХ.
- громкий равномерный,"фыркающий" выхлоп в глушитель.
- явные равномерные пропуски воспламенения в 1-2 цилиндрах.
- периодическое мигание чека - перебои искрообразования (пропадает после повышения оборотов).
- машина отказывается нормально ехать на бензине - провал в диапазоне 1200 - 2000 об/мин под нагрузкой.
- плавный рост расхода газа от 8 до 10л. при равных условиях эксплуатации.
- плохой холодный запуск.
- машина на газе едет хорошо.
2. Диагностика.
- цепи зажигания (катушка, датчики, свечи и т.д.) проверены - исправны.
- система впрыска (давление, форсунки, фильтры, датчики) проверена - исправна.
- компрессия - от 9 до 9,5 (при заявленной не менее 10).
- зазор впускных клапанов 0,15 (регламент 0,15-0,2), выпускных около 0 (регламент 0,25-0,3).
3. Самодиагностика (трабл-коды): Р300, Р301-Р304 (перебои искрообразования) после работы на ХХ на газе. Бессистемныая ошибка - когда есть, когда нет.
4. Приговор: утечки в клапанах из-за отсутствия теплового зазора.
5. Вскрытие (снятие головки блока).
- масло чистое, как слеза младенца. Двигатель внутри, соответственно, тоже.
- выпускные клапаны: по два явных пятна износа на седле каждого клапана напротив друг друга. Скорее всего, результат некоторой подвижности клапана вокруг оси. Проверочный керосин выливается в течении ..., нет просто сразу. Кроме того, не понравился ржавый вид клапанов каналов и системы выпуска. Думаю, что это результат большого количества воды в газе (осушитель что ли надо ставить???) Машины на газе заметно сильнее "парят" - присмотрелся, обратил внимание.
6. Ремонт.
- заменены все расходники по регламенту, плюс ремни и ролики т.к. подходил их срок (да и не ставят обратно ремни ГРМ с пробегом).
- заменены выпускные клапаны (в основном из-за стремления избежать дорогостоящей замены сёдел, деформации стержня не намерял). Из-за нежелания владельцев ждать запчасти, клапаны ставил из ассортимента Логан-шопа, т.е. Фрессию; и всё остальное оттуда.
7. Результат.
всё нормализовалось, кроме езды на бензине. Ни стирание адаптации, ни снятие клеммы, с последующей обкаткой по режимам, ничего!!! не помогало! Провал и холодный запуск. Вписался в страховку и начал наматывать километраж, прислушиваться - принюхиваться...
Вдруг в какой-то момент, на пробеге км 300 - чух-пух - и заработало! Утром в гараж - и холодный запуск тут как тут. Две машины - статистика однако. Тугие мозги управляют двигателями на Рено! (на Тойоте процесс занимал пару десятков км, например).
8. Вывод.
- критический пробег на газе 40-50 тыс.км.
- необходимо проверять зазор в клапанах при каждом ТО.
- приёмная труба и выпускная система вообще имеет риск сгнить досрочно, и изнутри!, из-за большого количества воды в газе.
- дополнительный гимор - отсутствие оригинальных клапанов (что стоит под видом оригинала - не понял, к сожалению). С Фрессией за всю жизнь ни разу не сталкивался - теоретические сомнения гложут, хотя на вид продукт оказался лучше, чем я ожидал.

Стал осваивать тему клапанов. Так вот: у той же Фрессии существуют комплекты клапанов СПЕЦИАЛЬНО ПОД ГАЗ, которые отличаются от "гражданских" материалом. Принципиально отличаюся. Следовательно, если хочется ездить на газе, ставим такой комплект и наслаждаемся.
Октан-корректоры напомнили мне магнитики и турбинки на заре перестройки: "всего за 100 рублей 76-й бензин превращается в 95-й, а Ваша копейка жигулей в Астон Мартин"!
Стал осваивать тему корректоров. Опережение зажигания - параметр, заложенный конструктивно. Имеет диапазон регулировок, обычно в пределах 3-5 градусов. Коррекцию в этих пределах обеспечивает ЭБУ (мозг). Для того, чтобы опережать дальше придётся фазу сдвигать, иначе впуск пересечётся с зажиганием и рабочим ходом (см. диаграмму работы 4-х тактных ДВС).
Ни один производитель ГБО не замудряется на тему нестандартного опережения зажигания, отдавая управление им мозгам двигателя - ибо это гарантированно безопасно. Всё остальное тюнинг на ваш страх и риск. И к тому же, видимо у них у всех (злобных конкурентов кстати) не хватает денег и ума приколхозить к своей системе штучку за 50 (в розницу!) баксов и создать, таким образом, идеал.

ПС: Дабы оградить себя от возможных нападок хочу добавить, что:
Всё изложенное составляет исключительно моё личное мнение, основанное исключительно на моём личном опыте.
Я не считаю своё мнение единственно верным.
Я не считаю себя единственным специалистом в данной области.
Я открыт для конструктивного диалога и всегда и всем готов помочь советом и растолковать какие-то детали, вне зависимости от пола, национальности и вероисповедания.
С людьми технически неграмотными и теоретиками марксизма-ленинизма и т.п. (т.е. бесконечно далёкими от техники) специфику и тонкости не обсуждаю; основы физики, механики и принципы работы двигателя и его систем доступно изложены в многочисленных источниках, и даже в интернете.
Хамское общение игнорирую.
Спасибо!

Последний раз редактировалось Ara; 12.01.2013 в 15:46.
  Ответить с цитированием

Это может быть интересно

Дастершоп77.ру - всё для Рено Дастер!