На 8кл. компенсаторов нет. Регулируются как на 412 москвиче - ключ на 10 и плоскогубцы. Повод задуматься про регулировку - подозрительно тихий двигатель. Всё-таки зазоры 0,2 и 0,3 отчётливо прослушиваются.
---------- Добавлено в 17:24 ---------- Предыдущее написано было в 17:09 ----------
Цитата:
Сообщение от Ромик
Написано с душой и знанием дела. Это копия моих ощущений и событий при эксплуатации Волги ГАЗ 3110 дв.406. Спасибо!
А ведь этот движок очень надежный и гидрокомпенсаторы имеются.
Может я не прав, на 8-клапанниках наверное нет гидрокомпенсаторов.
---------- Добавлено в 18:57 ---------- Предыдущее написано было в 18:29 ----------
сёдла клапанов проседают, так как мягче самих клапанов
|
Они не то, чтобы мягче, скорее фаска клапана и фаска седла изнашиваются протекающим между ними потоком раскалённого агрессивного газа. Т.е. происходит кавитационный износ. При этом сам клапан немного вращается вокруг оси притираясь в процессе работы к седлу для улучшения герметичности и равномерности износа - чтобы не было овала (не скажу на 100% про Рено, но даже на девятом моторе это реализовано).
С впускными клапанами дело обстоит лучше - в момент выпуска клапан закрыт, в момент впуска охлаждается свежим зарядом.
Конечно затыльник (торец) клапана тоже изнашивается (рокером), т.е. клапан укорачивается и зазор растёт, но этот износ не такой интенсивный и не компенсирует "рост" клапана" в высоту.