1)
Широкие пороги - более солидный вид (если поставить пороги от логана, то машина станет серой мышкой), так же защита дверей при плотной парковке: когда есть вероятность получить удар во время открытия двери соседней машины, в таком случае удар придется по порогу, а он пластиковый, даже следа не останется (а если и останется - то и фиг с ним - функцию выполнил), не будь порога - удар пришёлся бы по нашей двери - вмятина или царапина ЛКП 100%; на прошлой машине фокус 2, все двери были в мелких вмятинах и царапинах от ударов дверей - увы плотная парковка в мегаполисах

Но от машин с клиренсом как у дастера не спасут пороги (благо таких не много

)
2)
Климат: расположили внизу - дабы мафон поднять выше; крутилки - расчет на дизайн, почитайте мои
соображения по этому поводу
3)
Клаксон - фишка рено, мне не удобно им пользоваться, но большинство в теме приняли оппозицию и даже считают более удобным, поэтому выделил в особенность - сейчас уже сам привыкаю к нему;
4)
Мягкая полка - очень удобно, мне нравится. БЫла бы такая полка на фокусе - то я бы только спасибо сказал. Когда приходилось перевозить негабарит на фокусе, то появлялась вечная проблема, куда деть здоровенную твердую полку , порой даже оставлял ее в гараже или дома, а в рено свернул ее и закинул
КУДА угодно. Достаточно поездить на автомобилях с жесткой полкой, перевозя что-то крупное - тогда понимаешь что мягкая полка имеет место быть! Единственное
НО - получилась уж слишком дешевой, даже нету направляющих и сворачивания в рулон (как на бмв х3 и многих других универсалах\кроссоверах с мягкой полкой)
поэтому особенности, а неконструктивные недоработки, заменять или дорабатывать их не имеет смысла.