Показать сообщение отдельно
Старый 24.01.2013, 01:11   #596
astranaft
Координатор
 
Аватар для astranaft
Подробнее

Онлайн: astranaft вне форума
Был(а): 2025-04-29 22:26
Имя: Алексей
Адрес: Великий Новгород
Автомобиль: Duster 1.6 4x4 Привиледж SVV chip Lockright Kulak&Co ---> JAC JS6, Ford Kuga 2019 2.5 AT 2wd Trend+
По умолчанию Re: Масло в коробке

Уфф, за несколько дней осилил всю ветку. Выделил, на мой взгляд, самое полезное.
Кому интересно, читайте...

Масло в коробке, раздатке и заднем редукторе

1. Elf Tranself NFJ 75W-80 – смазочный материал на основе синтетической технологии для коробок передач с ручным переключением, работающих в режиме очень сильной нагрузки. Содержит присадки ЕР. Официально одобрено и рекомендовано RENAULT для коробок передач класса «J», TL4 и NDX, таких как: Twingo, Clio, Modus, Megane (кроме Megane/Scenic II PK4), Laguna (кроме двигателей 2,2DT, dci и V6), Espace (2,0 и 1,9 dti) такие модели, как Kangoo.

Масло Elf Tranself NFJ 75W-80 удовлетворяет требованиям механических коробок передач легковых автомобилей и вэнов, снабженных латунным синхронизационным кольцом (одно- или многоступенчатой конфигурации). Облегчает переключение передач на холоде, благодаря высокой текучести при низкой температуре. Предотвращает шум при переключении скоростей, благодаря хорошей устойчивости вязкости против сдвига, что гарантирует достаточную вязкость при высокой температуре (“stay-in-grade” – стабильность характеристик в течение всего срока службы).

Благодаря своей особой формуле масло Elf Tranself NFJ 75W-80 облегчает переключение скоростей и предотвращает самопроизвольное выключение передач, а благодаря комплексу присадок ЕР, обеспечивает хорошую противозадирную защиту зубьев шестерни даже при очень высоких нагрузках.

Elf Tranself NFJ 75W-80 – это очень высокая термическая стабильность и стойкость к окислению, превосходная защита от ржавчины и коррозии, а также новая формула менее восприимчивая к воде.

Спецификация:
API GL4
Технические характеристики:
Плотность при 150 С – 884кг/м3
Вязкость кинематическая при 40°С – 47мм2/с
Вязкость кинематическая при 100°С – 8,5мм2/с
Индекс вязкости – 175
Температура застывания – -40°C

2. TRANSELF TRZ 75W-80

Описание:

Полностью синтетический смазочный материал, может применяться при экстремальных температурах.


Рекомендации по применению:

Рекомендуется для любых поперечных коробок передач с ручным переключением, снабженных синхронизационным кольцом с молибденовым покрытием. Не применяется для продольных ручных коробок скоростей с крутящим моментом или для коробок, снабженных медным синхронизационным кольцом.

Соответствует требованиям международной спецификации API GL-4, рекомендовано Renault для коробок скоростей PK1, PK7, PK9 и VM1 и Volvo: стандарт 97308 для коробок передач с ручным переключением скоростей М56 (VOLVO 850).
Технологические свойства:
Плотность при 15 °C 0,886 кг/дм³
Кинематическая вязкость при 40 °C 58 мм²/с
Кинематическая вязкость при 100 °C 10,5 мм²/с
Индекс вязкости 175
Температура застывания −45 °C

---------- Добавлено в 14:36 ---------- Предыдущее написано было в 14:31 ----------

3. Но для Дастера с МКПП наверное только это:

TRANSELF TRP 75W-80

Описание:

Смазочный материал на основе синтетических технологий.


Сфера применения:

для «исключительных давлений» тяжело нагруженных механических коробок передач.
Описание:

Смазочный материал на основе синтетических технологий.


Рекомендации по применению:

Автомобили семейного типа с коробкой передач класса «Р». Механические коробки передач автомобилей, оснащенные латунными синхронизаторами.

Отвечает требованиям международной спецификации API GL5, рекомендовано компанией Renault для коробок передач класса PK6 (включая автофургоны), соответствует международному SAE J 306 стандарту для класса 75W-80.
Технологические свойства:
Плотность при 15 °C 0,854 г/см³
Кинематическая вязкость при 40 °C 45,7 мм²/с (сСт)
Кинематическая вязкость при 100 °C 8,8 мм²/с (сСт)
Температура застывания −42 °C

4. Если с завода льют такое, ТО СРОЧНО МЕНЯТЬ НА ЭТО:

CASTROL TAF-X
Допуски и спецификации:
SAE 75W-90
API GL-4+
VW 501 50

Применение:
В механических коробках передач с интегрированным приводом в тех случаях, когда масло API GL-4 не отвечает предъявляемым требованиям.

Описание:
Castrol TAF-X - полностью синтетическое трансмиссионное масло для КПП в блоке с главной передачей переднего ведущего моста. Первоначально было разработано для коробок передач автомобилей фирмы VW. Поскольку в трансмиссии с интегрированным дифференциалом используются и конические зубчатые зацепления и синхронизация, к маслу предъявляются разнообразные требования. Всем этим требованиям удовлетворяет Castrol TAF-X, поэтому с успехом применяется не только в автомобилях VW-Audi Group. Обеспечивает очень легкое переключение передач, обладает эффективными синхронизирующими свойствами, одновременно с надежной защитой от износа гипоидных и цилиндрических зубчатых передач. Высокие антиокислительные свойства гарантируют идеальную чистоту деталей трансмиссии, снижает уровень шума холостого хода.

Совместимость и утилизация:
Castrol TAF-X совместимо со всеми фирменными трансмиссионными маслами, предназначенными для аналогичного применения, которые отвечают спецификациям, предписанным изготовителем техники. Наиболее эффективно в чистом виде.
Утилизация осуществляется как и для всех отработанных масел.

Физико-химические характеристики:
Плотность при 15 оС, г/см3 0,864
Вязкость при 40 оС, мм2/с 76,9
Вязкость при 100 оС, мм2/с 14,6
Индекс вязкости 200
Температура вспышки в открытом тигле (COC), оС 224
Температура застывания, оС -51

5. Цитата: Сообщение от Vitaliy.K
какое масло доливать Elf Tranself NFJ 75W-80 или Tranself TRJ 75W-80

Сегодня озадачил данным вопросом наш сервисцентр. После пяти минут затишья/ходьбы куда-то/консультаций, мастер сказал, что не знает, т.к. у них оно просто обозначается 75W-80 и всё. Записал мой телефон, пообещал уточнить.
Кроме того, сказал, что Tranself SYNTHESE FE 75W-90 - не зальют, т.к. нет рекомендаций с завода. Придется лить самому.

6. Заехал в "Центр замены масла" хочу говорю Castrol, а мне паренек говорит, у вас же Рено ,а в Рено типа только ELF льют... Показал на ELF TRANSELF NFP 75W-80, Бутылочка 1 литр-550 руб. (замена бесплатно). Гонит, или как?

7. Механическая коробка: GL4-GL5 75W80 (любой производитель)
Задний редуктор: Tranself Universial FE 80W90

8. Цитата: Сообщение от Михась
подкиньте данные ноты

Прямо сейчас могу на немчинской
6012A.pdf
на другом компе есть и по русски.
Но и так понятно.
См.коробки TL,JR,DP
раздатку MR
Редуктор OH
Это по маркам масел.

9. Цитата: Сообщение от Olejman
Дайте достоверный ответ, кто знает точно -
1) тип коробки (2.0 4х4) - ?, масло - ?
2) тип раздаточной коробки (2.0 4х4) - ?, масло - ?
3) тип заднего редуктора - ?, масло - ?

Точно знает Фрамос.
1.TL8 -Tranself TRJ или NFJ 75W80
2.MR1-Tranself universal FE 80W90
3.OH5-Tranself universal FE 80W90

10. ----------------------
Elf TransElf Type B 80W-90 - для механических трансмиссий легковых автомобилей, грузовиков, сельскохозяйственной техники, а также нетранспортного оборудования и погрузчиков.
Смазочный материал "исключительного давления". Высокий уровень сопротивления разрушению обеспечивает стабильность эксплуатационных характеристик. Защищает сталь и медь от коррозии и ржавчины даже во влажной среде. Высокий индекс вязкости и низкая температура застывания гарантируют эффективное применение при любых температурах. Высокая термическая стабильность и противопенная активность. Совместимость с уплотнителями.
Противоизносные и противозадирные свойства обеспечивают стабильную работу механизмов даже при тяжелых нагрузках и повторяющихся ударах.
Отвечает самым строгим требованиям международных спецификаций API GL-5, MIL-L-2105D.
Рекомендовано ведущими производителями: MAN 342 тип N (SAE 80W, 80W-90, 90), ZF TE-ML 05A, 07A, 16B; DAF, Iveco, Renault VI, Volvo.
-----------------------------------------------------

TRANSELF UNIVERSAL FE 80W90 - трансмиссионное масло высокого давления для тяжелонагруженных механических коробок передач и мостов с улучшенными противозадирными свойствами и продленным интервалом замены. Создано по технологии "Fuel economy". Может использоваться в легких автофургонах, грузовиках, строительной и сельскохозяйственной технике, работающих в суровых условиях. Специально разработано для смазки задних мостов, работающих при высокой температуре, и для эксплуатации которых пользователь требует увеличенного периода между сменой масла.
API MT-1, GL4, GL5
MIL-L-2105D
MAN 3343 type ML
ZF TE ML 02B, 05A, 07A, 08, 12E, 16B, 17B
RENAULT VI

1. Оба масла соответствуют GL-5
2. Имеют вязкость 80w90
3. Допуск Renault VI
Исходя из этого себе залил. И уверен что проблем не будет вообще никаких.

11. Вот и решился вопрос ,ELF Tranself universal FE 80W90 в рознице нет,значит будем доливать масло ELF Tranself Type B 80W90 GL-5

12. Что-то вы льёте уж очень "южное", мы же всё таки не в Европе живём, климат у нас суровее. У этого универсала ведь температура застывания -33 градуса, у нас например бывает и ниже, хотя и - 28 - 30 градусов для этого масла уже показатель приграничный. Может всё же заменить к херам на TRANSELF SYNTHESE FE 75w90.

13. ...короче не стал я дальше разыскивать масло-фантом в раздатку и задний мост....заказал ELF Tranself Type B 80W90 GL-5 по 200р. Литр

14. Масло в раздатку и КПП - разное.
Я писал ранее. Оно отличается своими спецификациями. Лучше лить его.
Я залил , подчеркиваю, на свое усмотрение и только себе.
В раздатку идет 2л.
В редуктор 1 л.
В КПП - 2 л. -- Tranself NFJ 75W80
В раздатку и редуктор можно лить ELF Tranself Type B 80W90 GL-5 или TRANSELF SYNTHESE FE 75w90

15. Просто полезная инфорация, для общего развития в тему.
Обозначение конкретного масла по API помогает потребителю выбрать необходимое трансмиссионное масло для своего автомобиля. В настоящий момент принятая маркировка по API включает в себя 5 категорий GL: GL-1, GL-2, GL-3, GL-4, GL-5 соответственно. Существует еще категория GL-6 или МТ-1, но большого распространения в Европе она не получила. Увеличение индекса GL означает рост нагрузки на конструкционные элементы коробки и дифференциала и соответственно увеличение количества присадок обеспечивающих защиту от износа. Масло с самой низкой категорией GL-1 предназначено для несинхронизированных коробок передач с малыми нагрузками и как правило используетсяв некоторых типах грузовиков. Масла GL-2 относится к категории индустриальных редукторных масел и в автомобилях широкого применения с класиффикацией по API GL-4 и GL-5. Основное их различие, как уже упоминалось, состоит в количестве присадок: в GL-5 их больше, чем в GL-4. Поскольку присадки представляют собой химические соединения серы и фосфора, агрессивные по отношению к сплавам меди, то масло GL-5 может вызвать коррозию конструкционных элементов коробки, в частности синхронизаторов, рассчитанных на применение масла GL-4, и наоборот, использование масла GL-4 вместо рекомендованного GL-5 приведет к быстрому износу шестерен. Поэтому каждый производитель трансмиссий и редукторов указывает в обязательном порядке какое масло с классификацией по API необходимо применять и пренебрегать их рекомендациями не стоит – это может в перспективе грозить ремонтом дорогостоящего агрегата. Стоит отметить, что многие производители выпускают масла с указанием сдвоенной классификации по API. Например, Liqui Moly выпускает полусинтетическое масло Hypoid Getribeoil SAE 75W-90 TDL с классификацией GL-4/5. Это означает, что масло может быть использовано для трансмиссий и дифференциалов требующих масло и GL-4, и GL-5
16. Был в центре замены масла, менеджер рекомендовал залить везде TOTAL TRANSMISSION SYN FE 75W-90 и не заморачиваться, меня привлекает в нем т-ра застывания -51 С. Чистая синтетика и вроде один концерн с ELF, так же соответствует требованиям как GL-4 так и GL-5

17. TRANSELF SYNTHESE FE 75W-140 - Вот такое масло есть в экзисте, синтетика, трансмиссионка. вот код: OIL4097. Думаю должно подойти в раздатку и редуктор получше чем Elf Tranself Type B 80W-90. ИМХО конечно. Себе уже купил второе. Поэтому насчёт первого заморачиваться поздно. Просто если кто-то хотел чисто синтетику - трансмиссионку - то вот она - есть в свободной продаже.

18. Собираюсь на зиму полностью поменять масло во всей трансмиссии. Живу на севере, и приходится ездить при-30-40 град. минералка какая бы фирменная не была в такой мороз просто застывает как пластилин.
Выбирал по параметрам оригинала. вот что нашел.
в КПП : Castrol Syntrans V FE 75W-80 (темп.застывания -60)
в раздатку и задний редуктор : Castrol Syntrax Long Life 75W-90 (темп.застывания -57)
кстати, темпепратура застывания оригинального Эльфа 80W90 -33 град. для средней полосы не такая и редкость..

19. в прошлую субботу заменил масло в коробке , раздатке и редукторе. В редуктор и раздатку залил синтетику Кастрол 75W90 (GL5) . А вот в коробку нашел только синтетику Кастрол 75W90 (GL4) , хотя по мануалу лить нужно: GL4+ (для КПП совмещенной с главной передачей ).
собственно в этом и вопрос, как считаете это критично ? я про плюсик ...
Сейчас у нас зима полным ходом и температура -20-30 . на синтетике машина катится гораздо легче ! собственно по тому и поменял.

20. Как возьму Дастер при первом же удобном случае заменю масло в коробке и раздатке на Castrol Syntrans Transaxle 75W-90. Отличное масло - работа коробки заметно улучшается, перестают лететь сальники раздатки.

21. Обозначение масла классификацией по API GL-4+ означает - от 4 и выше. На некоторых маслах для понимания так в скобках и указывают - Hochleistungs-Getriebeoil GL4+(GL-4/GL-5) 75W-90. То есть лить можно и GL-4 и GL-5 и GL-4/5 - это тоже самое что и GL4+. Смешивать только их не нужно.
__________________
Рено, вино и домино!!!
  Ответить с цитированием

Это может быть интересно

Дастершоп77.ру - всё для Рено Дастер!