Re: Полный привод на "Дастер" (Renaul Duster 4x4)
Дело было вечером, делать было нечего...
Прикинул разницу во вращении ведущих и ведомых дисков муфты, образующуюся за один оборот задних колес.
Условия задачи:
1. Абсолютно ровное и идеально прямое шоссе.
2. Абсолютно прямолинейное движение.
3. Диаметр передних колес в движении 690 мм
4. Диаметр задних колес в движении 695 мм
Требуется найти угол, на который сместятся ведущие диски муфты относительно ведомых за один оборот задних колес.
Решение:
1. Ищем длину окружности передних колес: Спер=П*D, где П - число "Пи", константа, равная 3.14, а D - диаметр колёс.
Спер=3.14*690=2166.6 мм
2. Ищем длину окружности задних колес:
Сзадн=3.14*695=2182,3 мм
3. Ищем угловую разницу во вращении передних колес относительно вращения задних колес:
L=(Сзадн-Спер)*360градусов/Сзадн=(2182,3-2166,6)*360градусов/2182,3= 2.59 градусов
То есть, мы имеем, что при повороте задних колес на один оборот (360 градусов) передние поворачиваются на 362.59 градусов.
Дальше: я не помню точно, но вроде главная передача Дастера равна 3.9, т.е. 1 оборот колес равен 3.9 оборота карданного вала.
То есть за один оборот задних колес ведущие диски муфты "убегают" относительно ведомых по ходу вращения на 2.59 градуса*3.9=10.1 градусов.
То есть, при таких "идеальных" условиях после 36 оборотов задних колес ведущие фрикционные диски муфты сделают один "лишний" проворот по ходу вращения относительно ведомых. При скорости автомобиля 21.823 м\с это происходит каждые 3.6 секунды, т.е. каждые 78.56 метров пути.
Но! Это идеальные условия, так скажем, сферичесий конь в вакууме )))
На практике движение дисков муфты относительно друг друга будет выглядеть как один из ленинских апрельских тезисов: "Шаг вперед, два шага назад". Т.е. будет хаотическое смещение дисков муфты относительно друг друга, обусловленное наличием на наших шоссе кочек/ямок/поворотов и т.п., за счет чего радиусы всех четырех колёс будут бессистемно меняться в режиме реального времени.
Отсюда, господа, вывод:
Не надо ездить по покрытию с хорошими сцепными свойствами в режиме "4вдлок" - крутильные нагрузки на муфту будут велики. В лучшем случае при разности угловых скоростей колес проскользнут по асфальту сами колеса. Хуже, если проскользнут фрикционные диски муфты. В худшем - диски не проскользнули, нагрузка пошла дальше, на раздатку и коробку и разбила шестеренчатые соединения.
Делайте выводы.
__________________
Рено, вино и домино!!!
Последний раз редактировалось astranaft; 31.01.2013 в 00:47.
|