Уважаемые коллеги, попытаюсь максимально (насколько это возможно) объективно сравнить две машины, поскольку эксплуатировал обе.

Приобрел Шниву в 2004 году через 1,5 года после её постановки на конвеер, т.е. когда были изжиты основные "детские" болезни, о чем свидетельствовала технота GM за подписью г-на Милонаса (тогдашнего директора СП GM-АвтоВАЗ) о внесении около 1500 изменений в процесс сборки и комплектации. Выбор на тот момент делал между ФФ-1 и Шнивой. Определяющими стали снегопады, нечищенные городские улицы, безобразное состояние дорожного покрытия в городе и области, да и в лес по грибочки хотелось побольше углубиться. В первый же сезон Шнива оправдала все мои надежды. Не буду скрывать машина была подвергнута некоторым доработкам. Были приобретены комплекты зимних (Nordman) и внедорожных зубастых (Cordiant Off-road) колес на кованных дисках ВСМПО. Сам модернизировал салон, сделал практичные вставки в дверные карты из кожзама взамен тканевых, был вырезан центральный воздуховод, т.к. практически не использовался, и заменен удобной полочкой. Установил внедорожный обвес - бабкоотбойник, пороги, задняя защита бампера, задняя подножка (причал для чайников), титановая защита двигателя, рычагов передней подвески, КПП и раздатки (получилась эдакая лыжа). Ну и по мелочи - перекрашены декоративные вставки в салоне в цвет авто, нанесена своя символика на чехол запаски и дефлекторы. Получилось такое авто.

За время эксплуатации, кроме планового ТО, два раза менял помпу, задние рычаги + тяга Панара, передние сайлентблоки, прокладку передней крышки блока, ремонтировал генератор (замена щеток). Машина была продана в октябре 2012 года после 8 лет и 9 месяцев эксплуатации с пробегом около 120 тык. за 270 тыр., при средней цене за это год выпуска 220-240 тык., т.е. всего на 15 тыр.меньше, чес цена приобретения в 2004 году.(продолжение следует)