Если я пишу еруду, то почему у всех машин есть скорость на которой есть наименьший расход топлива? В большинстве бензинок легковых это 110 км/ч и скорость эта на 5-й при 3000-3500 оборотах. Следуя чьей то логике, меньше оборота - меньше надо ехать на 5-й 40 км/ч, как раз чтобы движек не глох, однако расход при этом меньше не станет. Так что тошнение на 1000-2000, не экономит бензин а тока двиг. гробит.
На дизеле переключаться и ехать на 1500-2000 оборотов вполне допустимо т.к., при этом нормальный крутящий момент, и отсечка у дизелей многих на 4000 оборотов, до нее лучше не крутить.
Сейчас действительно большинство грузовиков на дизеле, но все же безиновые на 76-м еще есть (я думаю эта машина всем знакома ГАЗ 3307 и их очень много щас ездит бензиновых на газу
http://images.yandex.ru/yandsearch?e...jpg&rpt=simage), но конечно их не столько сколько было при СССР. Просто речь и шла о водиле работавшем при СССР, который экономит бензин включая 4-ю на 40 км/ч.