Пересев на Дастер, в течение месяца пребывал в состоянии эйфории от того акустического комфорта, которым он щедро одаривал по сравнению с предыдущей Шеви Нивой. Но уже через месяц, естественно привыкнув к такому относительному кайфу, понял, что сей приятный во всех отношениях пепелац, как и его пассажиры, однозначно заслуживают большей тишины. Когда привык к звукам, издаваемым машиной, и они стали как родные, понял, что понемногу шумит все. Шумят колеса с шипованными шинами, шумят капли воды и частицы грунта, ударяющиеся о подкрылки и арки, шумит 2-литровый двигатель на переходных режимах и оборотах более 3000-3500. Было решено сделать машинке подарок в виде шумоизоляции. Платить 24-25 тыр., заработанных "непосильным трудом"(c),непозволила внутренняя жаба, победившая в длительной и тяжелой борьбе. Благодаря уважаемому соклубню и земляку, прекрасному инженеру Genok, показавшему в реале, что вторгаться во внутренности Дастера не так уж и страшно, эту операцию я решил провести сам. Накурившись вдоволь в течение месяца Тырнета, изучив опыт шумоизоляции на дружественных форумах, сайтах производителей и установщиков, приступил к проектированию.
Во-первых, снял все внутренние размеры салона, дверей, багажного отделения и, сперев у жены ненужную, как мне казалось - о наивный албанец, картонную коробку, изготовил условный картонный макетик Дастера в масштабе 1:10. Точнее, тех плоскостей и поверхностей, которые по моему плану должны быть шумо- и виброизолированы. Затем нарезал листочки, имитирующие листы вибро- и шумоизоляции в том же масштабе. Путем тупого наклеивания в соответствии с моим замыслом получил расчет расхода материалов. Выглядит это примерно так:

Слева - багажное отделение и арки, справа - пол салона и часть моторного щита, на дальнем плане - крыша и двери.
Во-вторых, сделал расчет потребных материалов. Выбор пал на продукцию "Стандартпласт". Можно было бы выбрать и "Шумоff", но в нашем богом забытом городишке его почему-то не жалуют. Расход и стоимость материалов следующие:
- виброизоляция Вибропласт 2 (53х75 см) 26 листов х 160 руб = 4 160 руб.
- шумоизоляция Сплэн 3004 (100 х 75 см) 18 листов х 150 руб = 2 700 руб.
- кроме того по случаю был прикуплен самоклеящийся карпет для оклейки порожка багажника и нишы под домкрат ( увы уже успел там пообдирать краску) с запасом (ну чтоб было) 2 метра х 230 руб = 460 руб.
Итого: 7 320 руб.
Кстати, общий вес используемых материалов в пределах 36 кг.
Вот как это все выглядит:

Заодно тут и брызговички Elegant 4 попали в кадр.
В-третьих, подготовил инструмент, кияночка и широкий прикаточный валик уже были, а вот маленький 45 мм из достаточно плотного пенополиуретана прикупил в строительном магазине. Покупать фирменный металлический за 450 рэ опять задавила жаба.

Замысел шумоизоляции заключается в следующем:
- капсулизировать звук моторного отсека и трансмиссии проклейкой вибро- и шумоизоляции Вибропласт и Сплэн (по одному слою + штатный войлок) по щиту моторного отсека, части передних колесных со стороны салона;
- капсулизировать звук ходовой части проклейкой задних арок, дна багажника (Вибротон и Сплэн в один слой и сверху оставить штатную войлочную шумоизоляцию), аналогично по полу салона и шумоизоляцией передних подкрылков с внутренней стороны Сплэном;
- шумоизолировать двери (Вибротон по одному слою на внешнюю обшивку дверей и силовой каркас с закрытием технологических отверстий, и Сплэн сплошным слоем по силовому каркасу и внутренней карте дверей)
- снизить вибрацию площадных поверхностей крыши и задних стоек ( по одному слою Вибротона и Сплэна);
- частично виброизолировать капот двигателя и крышку багажника (Вибротон в один слой). Пишу частично, т.к. полностью не получается из-за форм самих элементов и конструкции декоративных накладок.
Ну вот и все по подготовке к столь сложной операции. Теперь сижу на всем этом богатстве, жду наступления тепла для начала работ. Результаты выложу обязательно в виде фотоотчета.