Добрый вечер форумчане!
Почитал ветку и вспомнил про Джонатана Свифта, написавшего "Путешествие Гулливера" Так вот там в стране Лилипутии были две враждующие группировки -"остроконечники" и "тупоконечники". Между ними даже война случилась... Как говорится, аллегория более чем прозрачна.

Собственно по сабжу.
Себе взял 2.0 литра 4WD - бензин, за него и проголосовал. Перед выбором думал долго, ждал своего Ждастера почти год. Вводные данные:
Дизель - 1.5 турбо, коммон-рейл, 90 лс, 200 Н\м.
Плюсы:
1. Экономичен -6 л\100км
2. Хороший момент на низах, значит хорошо ехать по бездорожью.
3. Большой запас хода на одном баке (см п.1)
Минусы:
1. Дороже при покупке
2. Недостаточная мощность (сугубо личное мнение для меня лично)
3. Повышенная чувствительность к качеству топлива, особенно зимой (при -40 и уличной стоянке без подогрева не заведётся, и это факт)
4. Хуже греется зимой.
5. Высокая стоимость ремонта в случае поломки из-за топлива.
Бензин 2.0 атмосферник, 135 лс, 195 Н\м.
Плюсы:
1. Дешевле дизельной модификации.
2. Заводится при -40 после ночной стоянки (проверено лично!!!)
3. Быстро прогревается.
4. Кушает бензин 92,95,98 - значит не очень привередлив к топливу.
5. Выше мощность.
Минусы:
1. Высокий расход топлива.10 л\100 км
2. Менее тяговитый на малых оборотах 1000-2000 об\мин.
3. Маленький запас хода на одной заправке (следствие п.1)
Таким образом для моих условий, подчеркну
для моих условий, а именно, эпизодическая стоянка ночью зимой на улице при загородных вояжах, короткие и частые дневные поездки (работа такая), иногда дальние поездки в выходные, по дорогам с непредсказуемым качеством топлива. (комплект свечей можно и самому поменять в случае чего), критически важен был гарантированный запуск в мороз ниже -35, был сделан выбор - БЕНЗИН 2.0 литра. А увидев на заправке в Чернышевске объявление "В продаже только ДТ с температурой застывания - 32С" , а за бортом в это время - 43С... Ещё раз - ТОЛЬКО БЕНЗИН!!!!
Но... если бы брал Дастер только для летних покатушек на природу, вероятно взял бы дизель. А если бы на Дастере предлагался дизель 2.0 литра с 120-130 лосями, взял бы однозначно ДИЗЕЛЬ!!! Потратился бы на Вейбасту в конце-концов....