Показать сообщение отдельно
Старый 12.06.2011, 13:20   #312
Lew
Старожил
 
Аватар для Lew
Подробнее

Онлайн: Lew вне форума
Был(а): 2018-08-13 19:50
Адрес: дер Ивановсое
Автомобиль: старый грузовик
По умолчанию

Разрешите джентльмены вклиниться в ваш спор и сделать несколько замечаний по сути.
Цитата:
КОНСТУКТИВНО подобный вид муфты может обеспечивать 100% блокирование
Неверная формулировка.
Многодисковая муфта при включении (когда диски сомкнуты) расчитана на передачу определенного крутящего момента. Например порядка 1200 Нм. Если момент, который передается через нее в определенный промежуток времени будет меньше этого значения, пробуксовки не будет. Если больше - будет. И процентами этот процесс не измеряется.
Муфты, применяемые для подключения второй ведущей оси современных кроссоверов, по принципу работы одинаковые, но конструктивно могут отличаться.
И алгоритм работы блоков управления (ЭБУ) у них разный.
Например, в Аутландере диски всегда сомкнуты небольшим усилием и при ходе педали акс-ра это усилие возрастает, достигая максимума при полном нажатии педали.
У Треила немного не так.
На всех кроссоверах муфты отключаются при сильных длительных нагрузках, но порог их отключения у разных машин разный. Т.е. все зависит от максимального момента, кот. заложен при проектирвании муфты.
А насчет принудительной блокировки диф-ла задней оси не надейтесь - на паркетниках такое решение не применяют, и это даже хорошо, меньше будет поломанных карданных валов и ШРУСов.
Режим "ЛОК" это не блокировка муфты, это режим ее работы, при котором диски сжаты с максимальным усилием.
Блокировка муфты это немного другое, в паркетниках блокировок муфт не бывает

И еще полагаю нужным разместить здесь пост человека с форума Треила, кот. путем нехитрого устройства провел замеры напряжения, подающегося на муфту в разл-х режимах движения.
Цитата:
Еще про работу полного привода:

1. Режим LOCK переключается в AUTO точно при скорости 10 км в час (как и написано в инструкции). Это самый большой недосток привода на мой взгляд. В этот момент напряжение на муфте снижается примерно в 2 раза. Неоднократно присходило следующее - еду по глубокому снегу или песку со скоростью 2-5 км в час чуть ли не на полном газе, колеса естественно прокручиваются немного, мозги думают что скорость 12 км в час (спидометр и показывает 10-20 км), на муфте снижается напряжение и она начинает прокручиваться, несколько минут в таком режиме и она перегрелась (так решают мозги по датчикам АВС и отключают ЗП). Несколько раз проверял температуру муфты - она была в районе 70- 90 град. в разных ситуациях, снег моментально таял и шел пар. Максимальная рабочая температура муфты 150 град. Возможно рассчет температуры не учитывает Т наружного воздуха. Можно было бы просто мерять Т муфты, поставив датчик.
Даже думал поставить переключатель, который подавал бы 14 в на муфту. Только его нужно не забыть вовремя отключить

2. Лампа режима LOCK гаснет на скороти 42 км по спидометру. При этои никаких изменений напряжения на муфте нет.

3. На скорости 50-60 км и выше напряжение на муфте снижается, даже при резком нажатии на газ оно уже не достигает значений, которые были в AUTO при при 0-20 км.

4. Режим R (задний ход) и L (1 ск. на 2,0 л версии) не оказывают влияния на величину напряжения на муфте.

5. Если едешь в АВТО и сбросил газ, то напряжение на муфту уменьшается с задержкой 1-3 сек.

6. В режиме АВТО всегда (кроме случаев срабатывания АВС и др.систем) есть совсем небольшое напряжение на муфте ( около 1 В).

7. При интенсивном разгоне в АВТО , пока идет разгон, на муфте примерно 60% напряжения - горят оба светодиода (сзади около 40% момента), при менее интенсивном горит 1 светодиод.

8. На сухом асфальте в АВТО после разгона светодиоды гаснут - работает передний привод, сзади может быть до 5% (? - сколько от 1 В ?).

9. На дороге, покрытой снегом, в АВТО после разгона при равномерном движении горит 1 светодиод (сзади примерно 20% момента).

10. В режиме ЛОК при небольшом нажатии на педаль газа на муфту сразу подается полное напряжение - ярко вспыхивают оба светодиода.

11. Если едешь в ЛОК и сбросил газ, то напряжение на муфту уменьшается до 0 с задержкой 2-5 сек.

12. Едешь сбросив газ , светодиоды не горят, если далее плавно нажимашь на тормоз, то может вспыхнуть первый светодиод - подключается задний привод.

13. Горят 2 светодиода, если резко нажимаешь на тормоз и срабатывает АВС, то диоды моментально гаснут - з. привод отключается полностью.

14. Едешь в повороте, горят 2 светодиода , з. привод поключен, если срабатывает антизаносная система, то светодиоды моментально гаснут - з. привод отключается полностью.

15. В режиме 2WD при любых манипуляциях на муфту не подается напряжение - ни разу не вспыхнул ни один светодиод.
Думаю, если это внимательно прочитать, все станет понятно.
Надеюсь что в Дастере все работает так же, как в Треиле.

Последний раз редактировалось гусь; 12.07.2011 в 15:43.
  Ответить с цитированием

Это может быть интересно

Дастершоп77.ру - всё для Рено Дастер!