Re: Эксплуатация дизельного Дастера
Люди читайте техническую литературу! Стаскайф практически на 100% прав по турбине, единственное поправлю, что турбина не охлаждается маслом, она им смазывается, точнее не вся турбина а подшипник скольжения. а сам процесс примерно такой - когда после продолжительной работы с нагрузкой турбина действительно практически красная со стороны рабочего колеса, и если сразу заглушить двигатель, то перестанет поступать смазка в подшипник скольжения турбины, перестанут поступать выхлопные газы на рабочее колесо, перестанет насосное колесо закачивать свежий воздух в цилиндры. В это время тепло начинает перетекать от рабочего к насосному колесу через опорный вал, который уже остался без проточной смазки, вал нагревается и сжигает масло вокруг себя, превращая его с золу. Вот и все.
Потом эта зола играет роль абразива (наждачки) и раз за разом снашивает как вал так и втулки скольжения. через некоторое время все это разболтано до такой степени, что масло во время работы двигателя утекает через разболтанный вал-втулка. турбина болтается, не развивает своих оборотов, двигатель не развивает мощи, жрет масло, все приехали. Но это происходит не мгновенно, а за несколько десятков таких горячих остановок.
|