Всё спорите, трёте тут, "дастер или шнива".
Мне так кажется, я так думаю, что для бездорожья важны масса, размер колеса( диаметр) и геометрия автомобиля. Насчёт ширины колеса - оффроудеры говорят, что для снега лучше пошире; для грязи - Уже - продавливает её до твёрдого и едет.
Раньше я не понимал зачем в параметрах машины (папины жигули) пишут диаметр цилиндра и ход поршня, думал главное объём! Так вот, все эти нюансы перечислены в "мануалах".
Массы машин примерно одинаковы; размеры колёс тоже ( у дастера пошире); геометрия хуже у дастера. Но у дастера есть двигатель, и он тянет "с низов", это тоже важно - ехать "в натяг" (с пониженной в натяг не поедешь), или проскочить сходу какой-то участок (дерьмо ж обычно не монотонное). У дастера ходы подвески хуже, муфта теоретически может перегреться, еще задняя передача как бы не пониженная (теоретически это минус).
И теоретически в каком-то предельном случае дастер должен слить шниве (но я могу представить когда дастер наоборот возмёт преграду за счёт двигла). Только большинство людей (горожан наверное) не нуждаются в этих возможностях, им даже важней другие потребительские свойства - динамика, безопасность, шумность в салоне, багажник, надёжность; полный привод для того чтобы стронуться зимой на льду, для лёгкого бездорожья, даже чаще для того, чтобы с мощным двиглом ускоряться без пробуксовки (одной оси, особенно в дождь или зимой на снегу/льду, особенно в повороте).
Лично меня и шнива устраивает (не напрягает), и дастер (не возбуждает). Думаю для многих GM своим ценником не оставляет выбора: или купить дастера, или ...... Лада 21214М (если с баблом напряг)
