Re: Шумоизоляция Рено Дастера (Renault Duster)
По материалам для автомобилей те же требования что и на материалы применяемые в акустических системах и помещениях. В любой книге по разработке АС все приведено, для авто актуально:
1) Виброизоляция – гашение амплитуды гармонических колебаний каких либо поверхностей. С этим более менее ясно – слой вязкоупругого материала на защищаемой плоскости. Более эффективные методы не применимы из-за нетехнологичности на криволинейных поверхностях.
2) Шумопоглотитель. Никакие поролоны и прочие вспененные материалы с закрытоячеистой структурой не работают! Эффект от них в плане акустики чуть меньше чем никакой. Только волокнистые материалы. Звуковая волна, проходя через толщу материала, трется о волокна передавая им часть своей энергии (преобразуется в тепло), чем больше суммарная площадь поверхности волокон (чем тоньше волокна), тем эффективнее материал. Чем выше частота звука, тем больше затухание, увы, на частотах ниже 500Гц эффекта практически нет при «разумной» толщине материала 2-3см. Хороший результат дает сэндвич: волокно -> твердый материал -> волокно и т.д., что частично выполняется пластиковыми панелями интерьера.
Прошу прощения за прописные истины, но, вижу, многие наступают на одни и те, же грабли.
|