Цитата:
Сообщение от SergeyPershin
Чего же этот "моцк" не прогревает катализатор зимой?  Друзья мои,не катализатор надо прогревать,а первую лямбду.Только прогревается она для выхода на рабочую температуру сначало подачей на неё электричества.А уж потом выхлопными газами.
|
Правильно сказано про лямбду, но каталик тоже нужно нагреть и электричество здесь не поможет, холодный каталик не "разрушает" оксиды азота а только доокисляет СО но для этого нужен свободный кислород - на вагах с моторами 1,6mpi для этой цели стоит электрический насос нагнетающий воздух прямо в глушитель, а моторы побольше или fsi работают первое время на сильно бедной смеси (странно правда?) но вместе это приводит к снижению токсичности выхлопа с первой минуты после запуска хотя моторы и колбасит - ровно работают только 1.6 но от них первые две минуты слышен характерный пылесосный звук. когда каталик прогреется , то он начинает разрушать оскиды азота выделяя свободный кислород который и использует для доокисления всего недогорелого.
данный пост не является научной статьёй, а всего лиш попыткой объяснить на пальцах - почему современные моторы при прогреве ведут себя непривычно по сравнению с моторами прежних поколений. в пример приведена ваговская группа потому что я специалист по шкоде, а на рено я всего лиш пользователь, но полагаю что одинаковые задачи в основном одинаково решаются. Однако это не означает что холодный мотор должно колбасить по чёрному и не надо парится по этому поводу - расколбас - расколбасу рознь и тем более недопустимо чтобы горел чек, бедная смесь и низкие обороты это предпосылка но есть и ещё такие факторы как состояние свечей, топливной системы , количество нагара на стенках камеры сгорания и клапанах , ну и качество той смеси углеводов под названием бензин что вам залили ...