Цитата:
Сообщение от av1230
то есть вы хотите сказать что 2х литровый дастер с крутящим моментом 188 н.м. разгоняется медленнее 1.5 дизеля с 200 н.м.? или я не правильно понял? как ускорение зависит напрямую от крутящего момента поясните
скорость, динамика зависят от мощности двигателя, можно посмотреть характеристики различным автомобилей с различными двигатели что бы в этом убедиться
|
момент крутит колеса. мощность совершает работу.
У вас есть сопротивление движению авто - потери механические, сопротивление воздуха и прочее. чем больше момент тем меньше процентная доля на потери а значит все остальное уходит в ускорение. когда сопротивление уравновешивает момент, то авто перестает ускоряться...
Почему бензин с ростом оборотов бодрее едет? потому что кривая момента растет... но вот в самом начале ахх...
почему турбодизелю надо много передач? потому что кривая момента очень быстро выходит на максимум и начинает плавно снижаться... Так что на турбодизеле сначала верхом на урагане а потом потише...
Что такое мощность? это момент умноженный на обороты. Что такое работа? это мощность умноженная на время.
В чем суть экономии дизеля? это езда на максимальном моменте при минимальных оборотах.
Все рассмотрено с точки зрения механики. Если рассмотреть термодинамику (а именно совершение полезной работы в ДВС) то там еще будут моменты приводящие к экономии топлива.