Re: Меня обманули.
Добрый день! Вообще то в "Законе о защите прав потребителей" есть вот такая статья:Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
То есть, если вы вносите предоплату (а ее размер в законе не оговорен и значит речь идет о любой сумме предоплаты), то надо требовать от продавца указать в договоре дату поставки. Они обязаны это сделать в соответствии с законодательством РФ. Если отказывают типо: Это у нас стандартный договор не хотите не покупайте. Я бы для начала пошел к директору и так не навязчиво объяснил ему, что закон диктует четкие правила составления договора, поэтому давайте искать компромисс. В случаи отказа: заключил бы "фиктивный" договор предоплаты и с этой бумажкой в Роспотребнадзор - писать жалобу на не соблюдение законов. Дальше по обстоятельствам.
Что касается навязывания допов, то есть такая статья: Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
То есть если вам, что то навязали, то при желании всю стоимость можно будет с них содрать. Правда, нужны будут доказательства, что вам действительно навязали. В принципе запись на диктофон может быть таким доказательством. Только если пишите (незаметно) обязательно попросите менеджера представиться и назвать предприятие.
Как то так. Если есть профессиональные юристы, подскажите, насколько правильный алгоритм действий я описал. так как сам в скором времени собираюсь идти за Дастером
Последний раз редактировалось rik78; 13.06.2013 в 06:18.
|