Продолжаю мониторить тему трансмиссионных масел. Сразу оговорюсь, что в вопросах ГСМ я "чайник", но "чайник" с техническим образованием, поэтому к выбору жидкостей для своего авто стараюсь подходить системно.
Итак промежуточные результаты мониторинга:
Сначала читаем здесь
http://www.reduktorvaz.narod.ru/tran...o_svoistva.htm
Анализируем три параметра:
1. Кинематическая вязкость при 100 град.С (подбираем максимально близкое к стоковому маслу).
2. Индекс вязкости (чем больше, тем лучше).
3. Температура застывания (чем ниже, тем лучше - это для Севера).
Стоковое масло (редуктор, раздатка)
TRANSELF UNIVERSAL 80W90 API MT-1, GL4, GL5 (полусинтетика)
стандарт: Ед. изм.
Плотность при 15°C: г/см³: 0,900
Кинематическая вязкость при 40°C:
ASTM D445: мм²/с: 144
Кинематическая вязкость при 100°C:
ASTM 445 : мм²/с :
14,5
Индекс вязкости:
ASTM D2270: - :
100
Температура застывания:
ASTM D97 : °C :
-30
Кандидатура на замену
ELF TRANSELF SYNTHESE FE 75W-90 API GL-4 / GL- 5
API MT-1 (синтетика)
стандарт : Ед. изм.
Плотность при 15°C : г/см³ : 0,866
Кинематическая вязкость при 40°C:
ASTM D445 : мм²/с : 101
Кинематическая вязкость при 100°C:
ASTM 445 : мм²/с:
15
Индекс вязкости :
ASTM D2270: - :
157
Температура застывания ;
ASTM D97 : °C :
-51
Дополнительные доводы в пользу данного кандидата:
1. Совпадают допуски по API
2. Это также Elf, что позволяет рассчитывать на совместимость этих смазок.
3. синтетика
Критикуйте (конструктивно)

---------- Добавлено в 03:09 ---------- Предыдущее написано было в 03:00 ----------
К сожалению сбились таблицы

, но понять о чем идет речь можно